Посольство России в Испании выясняет обстоятельства крушения в 110 км от испанского берега (в нейтральных водах) российского грузового судна "Урса Майор", сообщает телеграм-канал ведомства.
"Находимся в постоянном контакте с испанскими властями по данному вопросу, - говорится в сообщении. - Продолжаем держать ситуацию на контроле. Готовы оказать всяческое содействие членам экипажа в случае необходимости".
Судно под российским флагом вышло из Санкт-Петербурга 12 дней назад и направлялось в порт Владивостока, куда должно было прибыть 22 января. "Урса Майор" отправился в рейс, груженый портовыми кранами весом в 380 т каждый, необходимыми для расширения терминала во Владивостоке, и 45-тонными люковыми крышками для новых ледоколов. Минувшей ночью судно потерпело крушение после взрыва в машинном отделении.
Напомним, Ursa Major ("Урса Майор", "Большая медведица") - самый крупный сухогруз в составе флота "Оборонлогистики". Это универсальный сухогруз класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров в количестве более 800 TEU, тяжелой техники (автомобилей и т.п.). Судно оборудовано двумя кранами, грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Длина судна – 142 м, ширина – 23 м, осадка – 7 м, скорость – до 14 узлов.