Привлекательные цены на перевозку через Приморье привели к переполнению терминалов.
Дальневосточные порты на фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал оказались забиты контейнерами, некоторые суда не могут разгрузиться по нескольку недель. Импортные перевозки через порты Дальнего Востока по итогам 8 месяцев 2021 года выросли на 38% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщили PrimaMedia в Транспортной группе FESCO.
|
Контейнеры в порту Находки / Фото: пресс-служба Находкинской таможни |
"На сегодняшний день все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности. Такое скопление контейнеров в портах обусловлено увеличением товаропотока из Китая", — рассказал изданию учредитель VIG Trans Игорь Ребельский.
По словам топ-менеджера, морские линии готовы обрабатывать поступающее количество крупнотоннажных контейнеров, на рынке появляются и новые мелкие судоходные компании. Но порты переполнены и вынуждены сокращать количество судозаходов, оставляя суда на рейде или сокращая квоты по заходам в порт.
При этом господин Ребельский отмечает качественную работу портов: "Все стараются организовать и оптимизировать перевалку в столь неопределенное время. Отправка по железной дороге из портов осуществляется на сегодняшний день согласно нормам погрузки, большого дефицита платформ нет. Но скопление поездов по прибытии в Москву уже наблюдается, и, возможно, с этой стороны тоже в ближайшее время будут ограничения, что напрямую отразится на портах Владивостока и Находки.