В Хабаровском крае призвали развивать местные порты для нужд Северного морского пути.
Опорными точками для вывода объема грузов из Северного морского пути на Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали и далее - в другие регионы России и мира могут стать порты Ванино и Советская Гавань. Об этом передает ТАСС со ссылкой на заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края по транспортной инфраструктуре Артема Сердюкова.
"Они расположены на материке в центральной части Татарского пролива, куда выходят все морские и сухопутные транспортные пути региона. Порты имеют выход по железной дороге на Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, а по автомобильной дороге "Лидога - Ванино" - на единую сеть автомобильных дорог России. Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел имеет обширные территории для дальнейшего развития морских портовых мощностей и припортовой инфраструктуры", - отметил Сердюков.
Порты Ванино и Советская Гавань можно развивать за счет наращивания перевалки угля и сжиженных углеводородных газов.
"Географическое положение Хабаровского края уникально. На морской береговой линии протяженностью свыше 2500 км находятся порты Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри, Охотск, Николаевск-на-Амуре. Роль Хабаровского края возрастает из-за увеличения межрегионального грузооборота и развития экспортно-импортных связей российских территорий со странами Азиатско-Тихоокеанского региона", - сказал заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края по транспортной инфраструктуре.