Проекты приказов Минтранса о реконструкции и модернизации четырех портов Дальнего Востока размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Речь идет о повышении пропускной способности портов Петропавловск-Камчатский, Невельск, Холмск и Ванино.
Реконструкция будет производиться в рамках федерального проекта "Логистика международной торговли". Согласно документам, строительные работы планируется провести в период 2021—2023 гг.
В частности, предполагается, что после работ в порту "Петропавловск-Камчатский" его пропускная способность составит 1 тыс. транспортных средств в год, то есть до трех транспортных средств в сутки.
Порт "Невельск" (Сахалинская область) в свою очередь должен открыться "для морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ после проведения строительно-монтажных работ в период с 2022 по 2023 годы". После проведения реконструкции его пропускная способность с учетом сезонных терминалов составит 6 тыс. транспортных судов в год.
Порт "Холмск" (Сахалинская область) после модернизации увеличит пропускную способность до 1,5 тыс. транспортных средств в год.
После строительно-монтажных работ в морском грузовом порту "Ванино" (Хабаровский край) он сможет пропускать 5 тыс. транспортных средств в год.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев обратил внимание на то, что сейчас около 70% всего российского улова рыбы обеспечивает Дальний Восток, и модернизация портовой инфраструктуры, связывающей районы промысла и рынки сбыта, позволит сделать ее более совершенной, улучшить логистику, а также повысит конкуренцию на рынке портовых услуг и их качество.
"Ключевое значение имеет модернизация переправы Ванино-Холмск, которая обеспечивает транспортное сообщение между материковой частью и Сахалином. Увеличение мощности этих портов делает грузооборот более стабильным", — считает он.
Зверев также напомнил, что Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса РФ к 2030 году предполагает достижение объема грузооборота рыбы и морепродуктов через российские морские порты в объеме не менее 3 млн тонн в год, - сообщает REGNUM.
"Основной прирост грузооборота рыбной продукции в объеме порядка 900 тыс. тонн в год придется на рыбные терминалы морских портов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, что потребует ввода в эксплуатацию холодильных складов мощностью не менее 150 тыс. тонн единовременного хранения", — добавил он.
В частности, предполагается, что после работ в порту "Петропавловск-Камчатский" его пропускная способность составит 1 тыс. транспортных средств в год, то есть до трех транспортных средств в сутки.
Порт "Невельск" (Сахалинская область) в свою очередь должен открыться "для морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ после проведения строительно-монтажных работ в период с 2022 по 2023 годы". После проведения реконструкции его пропускная способность с учетом сезонных терминалов составит 6 тыс. транспортных судов в год.
Порт "Холмск" (Сахалинская область) после модернизации увеличит пропускную способность до 1,5 тыс. транспортных средств в год.
После строительно-монтажных работ в морском грузовом порту "Ванино" (Хабаровский край) он сможет пропускать 5 тыс. транспортных средств в год.
Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев обратил внимание на то, что сейчас около 70% всего российского улова рыбы обеспечивает Дальний Восток, и модернизация портовой инфраструктуры, связывающей районы промысла и рынки сбыта, позволит сделать ее более совершенной, улучшить логистику, а также повысит конкуренцию на рынке портовых услуг и их качество.
"Ключевое значение имеет модернизация переправы Ванино-Холмск, которая обеспечивает транспортное сообщение между материковой частью и Сахалином. Увеличение мощности этих портов делает грузооборот более стабильным", — считает он.
Зверев также напомнил, что Стратегия развития рыбохозяйственного комплекса РФ к 2030 году предполагает достижение объема грузооборота рыбы и морепродуктов через российские морские порты в объеме не менее 3 млн тонн в год, - сообщает REGNUM.
"Основной прирост грузооборота рыбной продукции в объеме порядка 900 тыс. тонн в год придется на рыбные терминалы морских портов Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, что потребует ввода в эксплуатацию холодильных складов мощностью не менее 150 тыс. тонн единовременного хранения", — добавил он.
https://chernomor.transneft.ru/press/news/?id=84001 |