В Приморском крае реализуется более 30 проектов в сфере логистики, что подчёркивает стратегическую важность региона для транспортной сети России. Об этом на Х Международной научно-практической конференции "Дальний Восток и Арктика: устойчивое развитие" в Москве рассказал специалист министерства экономического развития региона Владислав Фокин.
По его словам, одним из наиболее значимых проектов является Восточный транспортно-логистический узел Северного морского пути, где к 2030 году планируется создание морского терминала мощностью 1,6 млн контейнеров в год.
Вместе с тем в этом году начнёт работу транспортно-логистический центр "Артём" в рамках мастер-плана города Артёма. Этот проект направлен на развитие мультимодальной логистики и оптимизацию контейнерных перевозок в крае. Также во Владивостоке на полуострове Назимова реализуется проект создания "Рыбной биржи" – морского терминала для торговли грузами с рыбной продукцией. В Находке активно развивается контейнерный терминал "Астафьева", который уже позволил удвоить контейнерооборот Находкинского порта.
"Контейнеризация перевозок становится основным трендом в логистике. Приморские порты обрабатывают половину морских контейнеров страны, а Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) удерживает лидерство по перевалке этих грузов на протяжении пяти лет. Компания "Фининвест" создает сеть транспортно-логистических центров по всей стране, включая Приморье, которые будут обрабатывать контейнерные грузы и повышать эффективность перевозок", – рассказал Владислав Фокин.
Он добавил, что угольные терминалы, такие как Восточный порт и Суходол, развивают мощности по обработке контейнерных и генеральных грузов, учитывая, что этот вид грузов является наиболее прибыльным, сообщает пресс-служба правительства Приморского края.