Порты предлагают вывести из субъектов естественных монополий

0 149 1 мин
Сегодня в Москве прошел Форум "Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки" организатором которого выступил Российский союз промышленников и предпринимателей.

В заседании рабочей группы "Логистика грузов: перспективы развития железнодорожной и портовой инфраструктуры" актуальные вопросы обсуждали замминистра энергетики РФ Сергей Мочальников, председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов Денис Илатовский, а также представители ОАО "РЖД", АО "СУЭК", ПАО "Распадская", ПАО "ГМК "Норильский никель", АО "ОТЭКО", ООО "Атлант", ПАО "ДВМП" FESCO. Модератором сессии выступила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК" Ирина Ольховская.

Форум "Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки" / Фото: Пресс-служба АО "Восточный Порт"
Форум "Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки" / Фото: Пресс-служба АО "Восточный Порт"

Важность развития угольной промышленности и экспорта угля для российской экономики в своем выступлении подчеркнул заместитель министра энергетики России Сергей Мочальников.

 

"Мы видим, что в российском угле есть потребность в мире. Причем, она не снижается, а увеличивается. В 2022 году экспорт удалось сохранить практически на том же уровне – я считаю, что это достойный результат для всей угольной промышленности и наших коллег из транспортной отрасли", – подчеркнул замминистра.

 

Модератор и участники рабочей группы согласились с тем, что в сложившихся экономических реалиях для устойчивого развития необходимо вести работу по приоритетному развитию Восточного полигона в рамках утвержденного правительством РФ паспорта проекта.

В числе мер участники отметили необходимость пролонгации действий временных правил недискриминационного доступа в 2023 году; совместную работу Минэнерго и Минтранса по разработке индикативных планов не только для угольной, но и для других отраслей, включая российские железные дороги; ускоренному развитию уже принятых проектов таких припортовых станций, как Новороссийск, Находка-Восточная, Лужская, крайне грузонапряженных на сегодняшний день.

 

Через порты южных регионов значительный объем грузов сегодня получают Индия, Корея и Китай. Важным аспектом Ирина Ольховская отметила возможность использования в проектах на юге положительного опыта Дальневосточных железных дорог - "виртуальной сцепки", что позволит увеличить провозную способность южных железных дорог.

 

Отдельное внимание при подведении итогов сессии было уделено вопросу увеличения инвестиционной активности предприятий и обеспечения реализации инвестиционных проектов. Эксперты высказали мнение о необходимости законодательно решить вопрос о выводе портов из субъектов естественных монополий для возможности инвестирования в строительство портовой инфраструктуры не только на Дальнем Востоке, но и в других регионах (например, в арктической зоне) и распространение практики субсидирования процентных ставок на портовое образование, сообщает пресс-служба АО "Восточный Порт".

"ГМК "Норильский никель", ПАО
Мурманск
+7(8152)55-80-50
"Восточный Порт", АО
Находка
+7(4236) 665-271
"Дальневосточное морское пароходство", ПАО
Владивосток
+7(423) 252-10-10
"Отэко", АО
Москва
+7 (495) 787-09-01
"Российские железные дороги", ОАО Москва
+7 (499) 262-99-01
"СУЭК", АО Москва
+7(495)795-25-38



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025