/ порты

Порты Евросоюза для российских судов теперь закрыты

0 241 1 мин
Это одна из санкционных мер, ранее одобренных Европейским союзом. Запрет будет распространяться и на суда, сменившие флаг после 24 февраля.

Как пишет BFM, Первыми о закрытии своих портов  заявили Италия, Румыния, Эстония, Бельгия, Литва и Болгария.

Как говорят эксперты, "запрет на заход в порты ЕС является проблемой не с точки зрения поставок из ЕС, которых и так не будет, а с точки зрения выполнения дальних маршрутов, так как суда не смогут заходить на дозаправку и техническое обслуживание".


По данным на конец 2021 года, объем перевалки грузов в морских портах России составил 835,2 млн тонн. Приблизительно половина этого объема пришлась на сухогрузы, а половина — на наливные суда. Цифры впечатляющие. Они, конечно, меньше, чем у США или Китая, но больше, чем у таких стран, как Индия, Франция или, например, Нидерланды, через чей порт Роттердам идет значимая часть европейской торговли. Сейчас российским судам, которые зашли в порты ЕС до 17 апреля, дали время для "завершения своей коммерческой деятельности". Новые ограничения скажутся и на импортерах, и на экспортерах. 


Суммарный дедвейт судов, ходящих под российским флагом, на 1 июля 2020 года составлял 7,7 млн тонн. То есть это всего несколько процентов от международного грузооборота России. Большинство судов, которые необходимы для коммерческой деятельности, в основном из соображений налогообложения ходят под флагами стран типа Панамы. Поэтому запрет имеет скорее символическое, а не практическое значение, считает управляющий партнер адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Кирилл Маслов.

"Российский флот состоит не только из судов, имеющих непосредственно российский флаг, но и судов, которые имеют иностранные флаги, но так или иначе контролируются из России. Поэтому по-прежнему сохраняются суда, которые смогут заходить в порты ЕС, обслуживая российские интересы. Естественно, будет снижено количество прямых рейсов, и, скорее всего, будет производиться перегрузка грузов на тех направлениях, по которым можно было грузы провозить напрямую. Будут возникать перегрузочные хабы, в которые грузы будут доставляться российскими судами, перегружаться на суда под другими флагами и доставляться в необходимые европейские порты" - рассказал Кирилл Маслов.

"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025