Бодрый рост нефтяных котировок стимулирует операторов терминалов все настойчивее экспериментировать с новыми видами экологически чистого топлива.
Контейнерный терминал п. Саутгемптон / Фото: "Википедия" |
По оценкам специалистов компании, использование HVO позволит на 80% сократить эмиссию в атмосферу двуокиси углерода, а также «существенно» снизить выбросы оксидов азота, а также других вредных веществ. В частности, предполагается, что работа терминала на овощном масле в течении года поможет предотвратить попадание в атмосферу порядка 14 000 тонн СО2, что эквивалентно суммарным объемам выброса 8 тысяч легковых автомобилей.
Реализацией данного проекта саутгемптонские портовики планируют внести свой вклад в осуществление правительственной программы Соединенного Королевства, которая предполагает к 2050 году перевести большую часть промышленных отраслей на «зеленое» топливо.
Помимо этого оператор информирует о своем желании в ближнесрочной перспективе существенно увеличить отправки контейнеров железнодорожным транспортом. В настоящее время этот показатель составляет около 25%.
Впрочем, специалисты DP World полагают применение овощного масла лишь промежуточным решением и планируют в дальнейшем перевести работу своего терминала на водородное топливо и электричество. Например, будут электрифицированы все операции на новом причале, строительство которого предполагается завершить в 2024 году.
Между тем, как уже отмечал Korabel.ru, несмотря на планы «коллективного» Запада ввести против России нефтяное эмбарго, объемы экспорта нефти из российских портов продолжают оставаться на плановых уровнях.