Портовая инфраструктура для рыболовных судов/частных судов и яхт

0 128 2 мин
Так называемая "контейнерная революция", пришедшаяся на вторую половину XX века, привела к глобальным переменам в структуре морских перевозок в связи с кратно увеличившимися объемами грузов.  Внедрение контейнеров изменило географию морских перевозок, процессы взаимодействия морских и внутренних видов транспорта, привело к созданию портовых терминалов повышенной пропускной способности, выполняющих функции транспортно-распределительных центров. Все эти процессы потребовали перестройки и технологического совершенствования портовой инфраструктуры, ужесточения требований к безопасности акватории и хинтерланда порта, который нередко является стратегическим объектом и пограничным пунктом. 
Smart Service LookOut / Фото:
Smart Service LookOut / Фото: "СервисМарин", ООО

Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года определяет необходимость комплексной технологической модернизации инфраструктуры морских портов РФ, которая позволит не только обеспечить внутренние потребности страны, но и сделает ее активным и конкурентоспособным участником процесса обслуживания международных грузопотоков.  При этом признается недостаточное развитие и неэффективное использование производственных мощностей портов, дефицит специализированных высокотехнологичных комплексов, слабая межведомственная координация и высокий уровень загрязнения окружающей среды.

 

Порт как сложное производственное предприятие функционирует в круглосуточном режиме и требует обеспечения одновременно высокой рентабельности и безопасности. Именно поэтому так важен мониторинг текущей ситуации на его открытых и закрытых зонах в режиме реального времени. ООО "СервисМарин" предлагает решение по оснащению портов дополнительным техническим средством мониторинга на базе программного обеспечения ViewFinder –программного комплекса системы видеоаналитики, основанного на нейрокомпьютере с самообучаемой нейросетью и позволяющего обрабатывать данные по распознаванию объектов на воде.

 

В отличие от "ручного" контроля объекта, требующего большого количества персонала и временных затрат, использование технологий больших данных, искусственного интеллекта и системы видеоаналитики позволяет не только собирать и вести архив данных, но и оптимизировать производственные процессы за счет интеллектуального анализа полученной информации (климатических данных, отчетов о распределении трафика, тепловых карт и других). 

 

Система видеоаналитики ViewFinder может фиксировать и идентифицировать любые суда, а также описанные по предварительно настроенным сценариям нештатные ситуации в акватории порта, вести статистику и электронную отчетность по каждому судну, формировать и рассылать заданному перечню пользователей информационные и предупреждающие сообщения о возникновении аварийной или аномальной ситуации.  Программный комплекс удовлетворяет требованиям главы IV Приказа МЧС России от 20.07.2020 No 540 "Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в РФ" и может работать совместно с автоматической идентификационной системой.

 

При создании аналитического комплекса может использоваться существующее оборудование порта или устанавливаться новое, отвечающее задачам заказчика и условиям эксплуатации.

Исследование портовой акватории можно дополнительно осуществлять с использованием многофункционального гидрографического беспилотного судна SeaDron LookOut. Компактный SeaDron оборудован двумя электродвигателями и спутниковым маяком LookOut и может последовательно перемещаться по заданным координатам, корректируя маршрут в зависимости от течения и препятствий, получая информацию с установленных датчиков, обследовать стенки причала, фиксировать факты розлива и утечки нефти и передавать все полученные данные на сервер сбора данных во время сеанса связи. Канал спутниковой связи может использоваться также для получения информации о техническом состоянии судна, выдачи координат следования или команды от оператора о возвращении. Автономный беспилотник, разработанный ServiceMarine, имеет широкий диапазон рабочих температур (от минус 40°С до плюс 70°С), высокую степень защиты оболочки (IP68 по ГОСТ-14254-2015) и автономное питание от встроенного аккумулятора, позволяющие использовать SeaDron в сложных эксплуатационных условиях.

 

Компанией ведутся работы по развитию интеллектуальных специализированных комплексов, позволяющих оптимизировать производственные процессы портов путем сокращения времени анализа собранной информации и принятия решений, повышения безопасности объектов за счет оперативного обнаружения нештатных и аварийных ситуаций, необходимого и достаточного информирования всех смежных структур для обеспечения их слаженных действий.

Подробнее по ссылке.

"СервисМарин", ООО
Тула
+7 (800) 250-01-04



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости