Неравномерное развитие судоходного рынка обусловило перекосы в динамике спроса на новые суда. Эта ситуация будет неминуемо иметь серьезные долгосрочные последствия.
Минимальный спрос на новые суда в индустриях балкерных и танкерных перевозок, на которые в общей сложности приходится 75% дедвейта мирового флота, с начала текущей декады привел к тому, что портфель заказов на контейнеровозы впервые превысил совокупный дедвейт заказанных танкеров и балкеров, - сообщает ТАСС.
По данным Clarkson Research Services, за период с четвертого квартала 2020 года на верфях было заказано около 900 контейнеровозов вместимостью семь млн TEU. Это абсолютный рекорд. Также беспрецедентно высокой была активность операторов по размещению заказов на строительство новых танкеров для перевозки СПГ. По оценкам Clarksons, только с начала этого года были подписаны контракты на строительство 94 СПГ-танкеров совокупной вместимостью 16 млн кубометров.
Между тем в сегменте танкерных операций аналитик характеризует спрос как "самый спокойный за всю историю наблюдений": портфель заказов на строительство танкеров сейчас составляет 35 млн тонн дедвейта, это всего 5% мирового флота - минимум за последние 25 лет.
Портфель заказов на балкеры Clarksons оценивает в 69 млн тонн дедвейта, 7% существующего флота - это близко к 18-летнему минимуму.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".
По данным Clarkson Research Services, за период с четвертого квартала 2020 года на верфях было заказано около 900 контейнеровозов вместимостью семь млн TEU. Это абсолютный рекорд. Также беспрецедентно высокой была активность операторов по размещению заказов на строительство новых танкеров для перевозки СПГ. По оценкам Clarksons, только с начала этого года были подписаны контракты на строительство 94 СПГ-танкеров совокупной вместимостью 16 млн кубометров.
Между тем в сегменте танкерных операций аналитик характеризует спрос как "самый спокойный за всю историю наблюдений": портфель заказов на строительство танкеров сейчас составляет 35 млн тонн дедвейта, это всего 5% мирового флота - минимум за последние 25 лет.
Портфель заказов на балкеры Clarksons оценивает в 69 млн тонн дедвейта, 7% существующего флота - это близко к 18-летнему минимуму.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".