Инвестиции в порт с начала реализации проекта по итогам 2013 года составят около 193 млрд. рублей. Обсуждение перспектив порта Усть-Луга прошло в ходе дискуссии "Морской Порт Усть-Луга — новые логистические возможности" в рамках конференции "Russia and Baltics Port Expansion Summit".
Сегодня морской торговый порт "Усть-Луга" ежегодно увеличивает грузооборот – в этом году он составил около 70 млн тонн грузов. Об этом сообщил временный исполняющий обязанности гендиректора ОАО "Компания Усть-Луга" Андрей Романчик. По его словам, формирование терминалов в порту практически завершено, и сегодня на первый план выходит реализация масштабного проекта комплексного развития территории вблизи порта. Проект развития территории представляет собой создание пяти взаимосвязанных кластеров: транспортно-логистического, промышленного, сити-кластера, рекреационного, агропромышленного. Срок реализации проекта рассчитан до 2030 года.
Вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов назвал отличительной чертой порта – современные технологии на терминалах, что позволяет Усть-Луге конкурировать с портами на Балтике. как сообщает Администрация Ленинградской области, по итогам 9 месяцев 2013 года грузооборот в порте увеличился на 36%.
"Усть-Луга — это необычный проект. С формированием комплексной программы развития территории вокруг порта, в том числе его индустриальной зоны, мы говорим о возможности одновременно реализовывать проекты по созданию новых транзитных мощностей и по переработке грузов. Сегодня к Усть-Луге есть интерес, как со стороны логистики, так и со стороны промышленности", – сказал Дмитрий Ялов. Вице-губернатор отметил, что регион, в свою очередь, помогает развитию территории в части строительства очистных сооружений, корректировки генплана, развитию электрических сетей.
Эксперты и бизнес-сообщество, участвующие в дискуссии, высоко оценили логистические возможности порта в Усть-Луге: строительство новых морских терминалов в порту, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, создание современной таможни и стремительный рост грузооборота сегодня выводят российский порт Усть-Луга в лидеры отраслевого рынка на Балтике.
Порт уже в настоящее время может обрабатывать любые крупнотоннажные наливные суда, способные по своей осадке с грузом преодолевать Датские проливы при заходе в Балтийское море, а также принимать океанские суда любого типа.
Вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов назвал отличительной чертой порта – современные технологии на терминалах, что позволяет Усть-Луге конкурировать с портами на Балтике. как сообщает Администрация Ленинградской области, по итогам 9 месяцев 2013 года грузооборот в порте увеличился на 36%.
"Усть-Луга — это необычный проект. С формированием комплексной программы развития территории вокруг порта, в том числе его индустриальной зоны, мы говорим о возможности одновременно реализовывать проекты по созданию новых транзитных мощностей и по переработке грузов. Сегодня к Усть-Луге есть интерес, как со стороны логистики, так и со стороны промышленности", – сказал Дмитрий Ялов. Вице-губернатор отметил, что регион, в свою очередь, помогает развитию территории в части строительства очистных сооружений, корректировки генплана, развитию электрических сетей.
Эксперты и бизнес-сообщество, участвующие в дискуссии, высоко оценили логистические возможности порта в Усть-Луге: строительство новых морских терминалов в порту, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, создание современной таможни и стремительный рост грузооборота сегодня выводят российский порт Усть-Луга в лидеры отраслевого рынка на Балтике.
Порт уже в настоящее время может обрабатывать любые крупнотоннажные наливные суда, способные по своей осадке с грузом преодолевать Датские проливы при заходе в Балтийское море, а также принимать океанские суда любого типа.