Об этом сообщил сегодня председатель правительства РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами.
По его словам, для ускорения социально-экономического развития Дальнего Востока будут выделены дополнительные средства, которые получат 10 передовых инвестиционных инициатив, прошедших конкурсный отбор. На эти цели в 2024 году будет направлено свыше 9,5 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства РФ.
"В их числе агропромышленный парк в Южно-Сахалинске и мясоперерабатывающий комплекс в Приморском крае, грузовой терминал в Нижнем Бестяхе в Якутии и новый морской порт Суходол в Приморском крае, гостинично-деловой центр в Петропавловске-Камчатском, база отдыха в Паратунке на Камчатке", - отметил глава правительства.
Как сообщалось ранее, строительство грузового терминала в поселке Нижний Бестях идет строго по графику. Этот объект особенно важен для ПАО "ЛОРП", так как соединит две основные магистрали: железнодорожную и речную, что в итоге позволит наладить бесперебойное снабжение грузов "вагон-судно-вагон" в мультимодальных перевозках.
В 2017 году было учреждено ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях", которое стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Якутия". В 2020 году ООО подписало соглашение с АО "Корпорация развития Дальнего Востока" о строительстве терминала в 18 км от Якутска на правом берегу реки Лены. По данным КРДВ, стоимость проекта оценивалась в 3,195 млрд рублей. Проект строительства терминала состоит из трех этапов. Первая очередь терминала мощностью более 1 млн грузов в год была введена в 2022 году. Полностью сдать объект планируется до 2030 года.
Ранее также сообщалось, что компании "Морской порт "Суходол", создающей специализированный порт на Дальневосточном побережье для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий, выделена субсидия на технологическое присоединение железнодорожных путей. Суходол – динамично развивающийся порт, который имеет большое значение для развития Шкотовского округа, Приморского края и России. Порт Суходол соблюдает все графики строительства, есть положительные решения в строительстве контейнерного терминала.