Порт сгубит медлительность докеров

0 360 1 мин
С неприятной проблемой столкнулись автоперевозчики, отправляющие фуры в Таллиннский порт Мууга. Водители вынуждены ждать по 6-8 часов, пока их разгрузят на контейнерном терминале, хотя в других гаванях на это уходит около часа. Как пишут эстонские СМИ, медлительность может подорвать репутацию порта и отпугнуть от него грузоотправителей. Надо полагать, что латвийские конкуренты эстонцев будут этому только рады.
Терминалу в Мууга грех жаловаться на нехватку грузов.ов. За первый квартал нынешнего года здесь были обслужены 35664 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. К слову, именно обработка контейнеров остается одним из последних видов деятельности гавани, где растут показатели. По остальным грузам объемы перевалки падают.
Тем не менее не все так радужно и перспективы у контейнерного терминала туманны. Дело в том, что в Мууге возникли серьезные трудности с обработкой грузов, поскольку резко упала производительность труда. Каждый день перед терминалом выстраивается очередь, порой длиной до 100 машин. Водители ждут по 6-8 часов, пока работники гавани примут груз. Недовольство среди шоферов растет и они утверждают, что задержки длятся вот уже несколько месяцев.
Как утверждает председатель правления одной из крупнейших эстонских компаний-перевозчиков - Miil - Хютт, сложившаяся ситуация ненормальна: "У меня водители не железные! Еще немного такой работы - и они просто начнут уходить. Никто из шоферов не хочет жить на терминале".
По словам же директора по контейнерным перевозкам фирмы Marvic Trans Марко Вахимета, полгода назад руководство терминала обещало улучшить работу и сократить время обслуживания машин. Однако с тех пор ничего так и не изменилось. Даже когда в порту нет судов, а впереди стоят всего лишь две-три машины, водители все равно вынуждены простаивать как минимум четыре часа. Хотя сам процесс погрузки или разгрузки занимает от силы час.
Проблемы на терминале, по мнению эстонских экспертов, возникли из-за нехватки докеров и их нежелания трудиться. Дело в том, что в гавани введена оплата труда, которая не зависит от объема проделанной работы. Получается как в советское время - можешь вкалывать, а можешь лоботрясничать, но жалованье останется тем же. Естественно, люди выбирают второй вариант. Отсюда и все беды.
В конце концов, если руководство не решит конфликт с докерами и не пересмотрит систему оплаты их труда, то грузоотправители могут пересмотреть свои перспективы сотрудничества с Таллинном и начнут искать альтернативу. И пользу от эстонской медлительности в состоянии извлечь Рига и Вентспилс, где также ведется перевалка контейнеров.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Компания "Кронштадт Машиностроение" получила сертификаты РС на систему менеджмента качества
18:54 / пресс-релизы