Товарооборот Роттердама с Россией до 24 февраля составлял около 13 процентов от общего. О сложностях с российскими грузами стало известно еще в начале марта. В июне объем контейнерного импорта по сравнению с пиком в ноябре 2021-го сократился на 60 процентов, - передают РИА Новости.
"Что же касается экспорта в Россию через Роттердам, то за три месяца до заявления объемы также значительно снизились: отправляли только продукты, лекарственные препараты, гуманитарные грузы", — поясняет Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic.
Одна из главных причин — позиция крупнейших транспортных компаний в связи с кризисом на Украине. С февраля почти все мировые перевозчики сообщили о прекращении судозаходов в российские гавани. В их числе — гиганты CGM, Hapag-Lloyd и Maersk. Последняя в первом квартале года уже отчиталась об убытках на 700 миллионов долларов.
"Это прекрасная иллюстрация того, как именно рвутся цепочки поставок", — отмечает независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Однако, по его мнению, за словами о прекращении обслуживания необязательно последуют решительные действия. "Мы видели это много раз, последний пример — авиационные санкции: о них громко заявили, но теперь потихоньку и без шума снимают", — добавляет эксперт.
Логистику непрерывно перестраивают. "Основные потоки грузов идут через страны, не присоединившиеся к западным пакетным санкциям. По мере развития внешнеполитической ситуации продолжится и перераспределение товаропотоков", — поясняют в SOTA Logistics.
"Кроме Роттердама задействуют и другие европейские порты. То, что сейчас нельзя доставить морским путем на Балтику, вывозят на таможенные склады в ЕС, а дальше отправляют автомобильным или железнодорожным транспортом", — рассказывает Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России.
В итоге решение роттердамского порта окажет минимальное влияние на Россию.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".