В Петропавловске-Камчатском состоялась выездная сессия Восточного экономического форума (ВЭФ), на которой обсудили возможность круглогодичной навигации по Северному морскому пути. О связанных с этим перспективах порта Провидения рассказал первый заместитель губернатора Чукотского АО Илья Давиденко. Власти округа предлагают организовать на его базе транспортно-логистический узел.
По данным Минвостокразвития, в прошлом году по Севморпути перевезли почти 35 млн тонн груза. Ожидается, что через два года перспективная грузовая база СМП составит 90 млн тонн, а к 2030 году – более 200 млн тонн. В связи с этим увеличится нагрузка на грузовые суда и ледоколы, а также на порты, передает ИА Чукотка.
Представители арктических регионов России рассказали о перспективах своих территорий, связанных с развитием трассы. "На Чукотке Певек является базовым портом на СМП, но мы видим серьёзный потенциал порта Провидения. Он интересен многим инвесторам, значительно сокращает путь судов ледового класса за счёт перегрузки на конвекционные суда. Мы направили в Правительство РФ предложения по созданию транспортно-логистического узла в Провидения", – сообщил в своём выступлении Илья Давиденко.
По словам первого заместителя губернатора Чукотки, объём перевалки в Провидения может достигать 1,8 млн тонн в год. Этот вариант позволит сократить затраты на строительство дорогих судов класса ARC 7 и ARC 8 и может заинтересовать многих грузоотправителей. Также порт рассматривается в качестве оптово-распределительного центра рыбной продукции. Северо-западная часть Берингова моря является одним из наиболее важных районов рыбного промысла на Дальнем Востоке. Рыбный морской терминал позволит комплексно обслуживать рыбопромысловые суда с целью транспортировки, хранения и дистрибуции продукции, в том числе и на экспорт. Илья Давиденко отметил, что порт Провидения характеризуется облегчённой ледовой обстановкой – в последние пять лет бухта Комсомольская не замерзает. В порту действует морской грузопассажирский пункт пропуска через госграницу, в посёлке есть трудовые ресурсы, свободные площади, энергетические мощности, нефтебаза и международный аэропорт.
"Все представленные предложения легли в основу плана развития СМП до 2035 года. Но стоит усилить фокус на вопросах экологического мониторинга – предлагаю уделить этим вопросам особое внимание в рамках Восточного экономического форума", – подвёл итоги мероприятия первый замминистра Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов. Работа над планом развития Севморпути продолжится и после ВЭФ. К октябрю планируют подготовить "дорожную карту" с отражёнными ключевыми событиями и контрольными точками.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".
Порт Провидения / Фото: "Википедия" |
Представители арктических регионов России рассказали о перспективах своих территорий, связанных с развитием трассы. "На Чукотке Певек является базовым портом на СМП, но мы видим серьёзный потенциал порта Провидения. Он интересен многим инвесторам, значительно сокращает путь судов ледового класса за счёт перегрузки на конвекционные суда. Мы направили в Правительство РФ предложения по созданию транспортно-логистического узла в Провидения", – сообщил в своём выступлении Илья Давиденко.
По словам первого заместителя губернатора Чукотки, объём перевалки в Провидения может достигать 1,8 млн тонн в год. Этот вариант позволит сократить затраты на строительство дорогих судов класса ARC 7 и ARC 8 и может заинтересовать многих грузоотправителей. Также порт рассматривается в качестве оптово-распределительного центра рыбной продукции. Северо-западная часть Берингова моря является одним из наиболее важных районов рыбного промысла на Дальнем Востоке. Рыбный морской терминал позволит комплексно обслуживать рыбопромысловые суда с целью транспортировки, хранения и дистрибуции продукции, в том числе и на экспорт. Илья Давиденко отметил, что порт Провидения характеризуется облегчённой ледовой обстановкой – в последние пять лет бухта Комсомольская не замерзает. В порту действует морской грузопассажирский пункт пропуска через госграницу, в посёлке есть трудовые ресурсы, свободные площади, энергетические мощности, нефтебаза и международный аэропорт.
"Все представленные предложения легли в основу плана развития СМП до 2035 года. Но стоит усилить фокус на вопросах экологического мониторинга – предлагаю уделить этим вопросам особое внимание в рамках Восточного экономического форума", – подвёл итоги мероприятия первый замминистра Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов. Работа над планом развития Севморпути продолжится и после ВЭФ. К октябрю планируют подготовить "дорожную карту" с отражёнными ключевыми событиями и контрольными точками.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".