Порт Гамбург, крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в северной Европе после Роттердама и Антверпена официально заявил о завершении заключительного этапа проекта углубления русла реки Эльба, - как сообщает ЦТС.
Проект стоимостью 800 миллионов евро, реализация которого заняла в общей сложности десять лет, позволил увеличить допустимую осадку заходящих в Гамбург судов до более 16 метров. Допустимая осадка зависит от размера судна. Для контейнеровозов этот показатель варьируется от 15,9 м для компактных судов класса NPX, до 15,4 м для крупнейших судов класса MEGAMAX. Суда c осадкой 13,5 метров и менее могут заходить и выходить из порта круглосуточно независимо от графика приливов и отливов.
В последние годы конкурентоспособность порта Гамбург сильно пострадала из-за увеличения размера контейнеровозов на магистральных маршрутах перевозок в сообщении Азия-Европа.
Крупнейшие современные контейнеровозы не могли заходить в порт при полной загрузке из-за глубинных ограничений в русле Эльбы.
Контейнерооборот порта стабильно снижался с 2014 года за исключением небольшого восстановления в 2016 году и довольно значительного прироста на 6% в 2019, что было обусловлено приходом в порт четырех новых трансатлантических сервисов.
Старту работ по дноуглублению в середине 2019 года предшествовали многолетние конфликты и суды с экоактивистами.
Отметим, что в 2021 администрация порта Гамбург (HPA) столкнулась с серьезными трудностями в реализации проекта дноуглубления русла Эльбы и, возможно, не сможет завершить работы, как планировалось, к лету.