По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестор вкладывает в проект 37,1 млрд рублей, создается 445 рабочих мест. Первые этапы порта и железной дороги планируется ввести в работу в первом квартале 2025 года.
"Эльгинский угольный комплекс в Республике Саха (Якутия) производит высококачественные коксующиеся угли премиального качества с низким содержанием серы и фосфора. Благодаря высокому качеству продукция востребована на мировом рынке. Для увеличения темпов развития Эльгинского угольного месторождения будет запущена в работу железная дорога необщего пользования от Эльгинского месторождения до морского терминала "Порт Эльга" и сам терминал. Железная дорога пройдет по территории двух регионов – Якутия и Хабаровский край – ее длина составит около 531 км, в том числе 500 км по территории Хабаровского края на ТОР "Хабаровск", - сообщил генеральный директор ООО "Порт Эльга" Евгений Диев.
Ввод в строй первого этапа угольного морского терминала "Порт Эльга" в районе мыса Манорский состоится в начале 2025 года, грузооборот порта составит 14 млн тонн в год. Повысить грузооборот до 30 млн тонн в год позволит ввод второго этапа в первом квартале 2026 года. На третьем этапе предполагается увеличение грузооборота до 50 млн тонн в год – запуск намечен на первый квартал 2027 года.
Реализация проекта позволит повысить логистические возможности компании, обеспечит стабильность экспорта продукции Эльгинского угольного комплекса. Это положительно отразится на экономическом и социальном развитии сразу двух регионов Дальнего Востока – Хабаровского края и Якутии. Режим ТОР за счет налоговых льгот и административных преференций позволит инвестору сэкономить значительные средства, ввести в работу все этапы проекта в намеченные сроки, сообщает сайт Корпорации развития Дальнего Востока.