до 15 июля. Перегрузочный комплекс нефтебазы в третий раз с начала года не справился с потоком прибывающих цистерн. На сети РЖД скопилось около трех тысяч цистерн, отправленных в адрес названной нефтебазы.
Подобная ситуация на станции Белое Море Мурманского отделения Октябрьской железной дороги не редкость. Первая пробка на подходах к «Беломорской нефтебазе» сформировалась в начале февраля. История повторилась в апреле, когда на Мурманском и Петрозаводском отделениях дороги замерли 1200 цистерн в адрес названного грузополучателя. Тогда РЖД были вынуждены ввести первую конвенцию.
«Если в холодное время года принято оправдывать снижение темпов выгрузки загустением нефтепродуктов, то с наступлением лета становится понятно: львиная доля проблем приходится на недостатки в планировании работы базы, — заявил «Гудку» пресс-секретарь Мурманского отделения ОЖД Василий Рябков. — Нефтебаза подтверждает железнодорожникам прием больших объемов нефтепродуктов, обостряя собственную зависимость от внешних обстоятельств. Если судно, заказанное под груз, не подошло вовремя, сливать нефть некуда. И в хранилища превращаются железнодорожные цистерны».
Однако заместитель директора морского порта Витино Николай Подсидков заявил «Гудку», что порт работает стабильно и задержек в подходах танкеров нет. Генеральный директор ЗАО «Беломорская нефтебаза» Александр Митрофанов прокомментировать ситуацию не смог.
Однако причины скопления грузов на этой нефтебазе понятны. Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов сказал «Гудку», что Беломорская нефтебаза всегда отличалась тем, что просит грузов больше, чем способна переработать. К тому же эта ситуация является частью общей проблемы, когда из-за недоразвитой портовой инфраструктуры на подходах к портам скапливаются громадные объемы грузов. В январе — феврале этого года в составе брошенных поездов стояло около 37 тысяч вагонов. Финансовый ущерб составил 145 млн. руб. За несколько недель на Северо-Кавказской дороге скопилось свыше 5,5 тыс. брошенных поездов. На складах новороссийских портов скопилось в первые недели 2006 года более 1,7 млн. тонн грузов.