Возможности Архангельского транспортного узла презентовали на панельной дискуссии "Диалог государства и бизнеса: актуальные темы портовой отрасли в новых реалиях" в рамках прошедшего в Петербурге XXII Форума стратегов.
Руководитель проекта проектного офиса по вопросам развития Арктики госкорпорации "Росатом" Сергей Чемко сообщил, что в настоящее время создается совместное с китайской компанией NewNew Shipping Line предприятие. Для него планируется построить пять контейнеровозов ледового класса Arc7, которые смогут работать во льдах толщиной до 140-170 см.
Сначала предполагается задействовать новые суда на маршруте Китай – Санкт-Петербург. В последствии эти контейнеровозы смогут работать в Поморье, когда в Архангельске будет построен глубоководный порт, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
Напомним, в 2023 году был утвержден комплексный план по развитию Архангельского транспортного узла на период до 2035 года. Ключевой составляющей программы является строительство глубоководного района морского порта Архангельск.