"Сегодня как никогда важно обеспечить качественное и количественное увеличение российского экспорта на новые рынки, и создание собственной инфраструктуры, помогающей его развитию. Эти инфраструктурные проекты должны касаться производственных и логистических вопросов – речь о транспортно-логистических терминалах. Уверен, что необходимо "раскатать" маршрут Архангельск – Восточная Азия для обеспечения вывоза экспортной продукции", - отметил Роман Чекушов.
Генеральный директор Архангельского морского торгового порта Цецен Горяев презентовал действующие производственные мощности терминала, обозначил перспективные планы по наращиванию грузооборота, в том числе экспортного, продемонстрировал цифровые сервисы для грузоотправителей и оптимизации бизнес-процессов на предприятии.
"Территориально Архангельский морской торговый порт состоит из двух удаленных друг от друга терминалов – Экономия и Бакарица. В состав "Экономии" входят семь причалов общей протяженностью 1162 м. Они позволяют обслуживать все типы сухогрузных судов с осадкой до 9,2 метра и длиной до 190 метров. На территории находятся открытые грузовые площадки, крытые склады, контейнерный терминал, железнодорожная инфраструктура, которая позволяет разгружать 183 вагона одновременно", - рассказывает Цецен Горяев.
По словам гендиректора Архангельского морского торгового порта, в части экспортных грузопотоков перспективным направлением является сотрудничество с китайской контейнерной линией и предприятиями лесопромышленного комплекса, которые в настоящее время отправляют свою продукцию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В планах китайского перевозчика запустить регулярные морские перевозки между портом Архангельск и портами Китая в летне-осеннюю навигацию текущего года. Также Архангельский морской торговый порт уже сейчас осуществляет перевалку минеральных удобрений российских производителей на экспорт.
По мнению Евгении Шелюк, морской порт Архангельск с учетом имеющихся компетенций может стать одним из опорных пунктов в логистических цепочках доставки экспортных грузов, сообщает пресс-служба правительства Архангельской области.
"В настоящее время морской порт Архангельск развивает не только каботажные перевозки в субъекты РФ по Северному морскому пути, но и реализует свой потенциал в организации экспортных перевозок грузов в различные страны мира, среди которых Китай, Индия, Африканские республики, Турция. Заинтересованность грузоотправителей в перевалке грузов через морской порт Архангельск возрастает, в том числе в силу переориентации грузопотоков на новые рынки сбыта", – отметила министр.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |