Деревянный коч — это не просто туристическим объект, а настоящий научно-исследовательский корабль, который предполагается использовать в морских экспедициях в Западной Арктике, рассказал
News29.ru Игорь Терехин, руководитель дирекции региональных программ Газпромбанка.
По его словам, идея постройки поморского коча возникла в 2018 году на нефтегазовом форуме в Новом Уренгое, а уже через год началась реконструкция.
Закладка судна — это только начало проекта. На базе строительства исторического деревянного судна – поморского коча, была организована "Арктическая школа традиционного деревянного судостроения", объединяющего культурно-образовательные процессы. Данный проект стал победителем конкурса Фонда Президентских грантов 2020.
Поморский коч выступит не только экспедиционным судном, но и может стать туристическим объектом.
"Строительство коча имеет не просто культурное, но и практическое значение. Например, Ямало-Ненецкий автономный округ активно финансирует изучение фауны, флоры, тундры, рек, берегов в районе Окской губы, реки Обь, да и всего Арктического региона. Судно, которое в настоящее время создается, может использоваться как био- или гидрографическая станция. Дело в том, что корпус судна выполнен из дерева, а значит будет обеспечена корректная работа научных приборов, т.к. намагничивание корпуса в данной конструкции исключено. То есть у судна очень неплохие в этом направлении перспективы", — отметил Игорь Терехин.
Как рассказал руководитель дирекции региональных программ Газпромбанка, длина судна составляет около 20 метров согласно требованиям ГИМС. Так, на коче одновременно может находиться 12 членов команды. Планируется пройти маршрутом, по которому ходили архангельские поморы: Архангельск, Новая Земля, Святой Нос, остров Колгуев, Вайгач, Белый остров и далее в Мангазею.
"Судно будет оснащено всем необходимым для походов по северным морям и рекам: парусами, плотами и другими современными средствами спасения. Для комфортных условий проживания пассажиров оборудованы уютные каюты", — добавил он.