По словам первого главного инженера "Атомфлота" Мустафы Кашка, полярный кодекс, который призван регламентировать вопросы, связанные с проектированием и эксплуатацией судов в полярных широтах, может быть принят до конца текущего года.
Он также отметил, что представители Морского регистра судоходства России и Международной морской организации ведут активные дискуссии. В Росатомфлоте считают создание Полярного кодекса хорошей идеей, но некоторые пункты будущего документа вызывают сомнения и требуют дальнейших обсуждений, передает "Арктика-Инфо".
Вопросы российской стороны вызывает требование использовать только дизельное топливо, которое может быть введено, чтобы снизить уровень выбросов серы. По мнению замруководителя Росатомфлота, это может стать серьезным ограничивающим фактором, как экономическим, так и техническим.
Второй момент, который вызывает сомнения, касается толщины льда, которое может преодолевать судно конкретного ледового класса. Российская сторона полагает, что этот вопрос должен решать для себя каждый судовладелец.
Напомним, основная задача разрабатываемого документа - систематизировать общие правила и требования по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в покрытых льдом полярных водах.