Состоялась пресс-конференция Росморречфлота, посвященная началу реализации проекта "Полярный экспресс" – строительства трансарктической подводной волоконно-оптической линии связи Мурманск – Владивосток (ВОЛС)
Фото: "Росморречфлот" |
В ней приняли участие заместитель Министра транспорта Александр Пошивай, заместитель руководителя Росморречфлота Денис Ушаков, генеральный директор ФГУП "Морсвязспутник" Андрей Куропятников, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Александр Смирнов и генеральный директор АО "Управление Перспективных Технологий" Алексей Стрельченко.
Самый крупный на сегодня проект строительства ВОЛС осуществляется под эгидой Минтранса России и Росморречфлота его подведомственными предприятиями в рамках Стратегии развития Арктической зоны, - сообщает Росморречфлот.
Оператором определен Морсвязьспутник, его задача – встроить проект в международную инфраструктуру, ведь сейчас 98% интернет-трафика идёт по оптико-волоконным каналам.
Головной исполнитель – АО "Управление перспективных технологий", будет выполнять все работы от технических изысканий до прокладки своими силами.
Фото: "Росморречфлот" |
Специальный бронированный кабель с 6-ю парами оптических волокон будет проложен в Арктической зоне России по дну моря географически кратчайшим маршрутом от Териберки до Владивостока (12,7 тыс. км). Самая северная точка залегания – 78° северной широты. На трассе прохождения кабеля будет 150 подводных оптических ретрансляторов и 10 береговых станций. Скорость передачи данных – до 100 гигабит/сек.
Глубоководная прокладка кабеля начнется в начале июня от Териберки до Амдермы. К 2025 году кабель через Диксон проложат до Тикси. Также встречная прокладка будет вестись от Владивостока и Находки в сторону Камчатки.
Завершить проект планируется в 2026 году.
Более подробно – на сайте Росморречфлота.