Сразу три патрульных катера с электрическими двигателями получили службы правопорядка Королевства Нидерланды.
В соответствии с информацией судостроительной компании Damen Shipyards, в Амстердаме прошла торжественная церемония крещения трех современных патрульных катеров проекта 1304, использующих для движения исключительно электрическую энергию.
Два из них, построенные по заказу Амстердамского муниципалитета, получили имена Waterpieper и Waterhoen, а третий – номерной P55 – поступил в распоряжение местной полиции. Основным назначением новых катеров станет наблюдение за порядком во внутренней городской акватории Амстердама.
|
Патрульные электрические катера пр. 1304 в Амстердаме
Фото: Damen Shipyards Group |
Реализация проекта стала возможной благодаря взаимовыгодному сотрудничеству голландских и польских судостроителей. Так, корпуса судов были изготовлены на польской верфи Козле, а окончательная достройка, оборудование и оснащение были произведены на заводе компании Damen в Хардингсвельде.
Длина катера составляет 13,5 метров, он оснащен 130-кВт электрическим двигателем. Емкость батарей для судов муниципальной службы составляет 273 кВт-ч, а полицейского катера – 136 кВт-ч.
По данным производителя, катера могут развивать скорость до 16 км/час и нести патрульную службу целый день без дополнительных подзарядок. При этом полицейский P55 дополнительно оборудован еще и традиционным дизель-генератором. Это позволяет при необходимости пополнять заряд батареи прямо на ходу и способствует существенному увеличению радиуса действия.
Ранее, в 2004 году компания передала муниципалитету Амстердама катера пр.1304, оснащенные обычными дизельными двигателями, а в 2013-м – первое судно с гибридным двигателем. В дальнейшем Damen планирует расширять поставки судов исключительно с электродвигателями, которые признаны оптимальными для несения патрульной службы на каналах города и 100%-но экологичны. Так, еще два патрульных электрокатера того же проекта предполагается передать заказчику в 2023 году.
Как уже отмечал Korabel.ru, подорожание энергоносителей и вынужденная забота об экологии стимулируют судостроителей на более активную разработку проектов судов на альтернативном топливе, в частности – скоростных электрических паромов на подводных крыльях.