В середине ноября 2017 года первое судно на подводных крыльях «Комета 120М» пришло в Севастополь для достройки на судоремонтном заводе "Персей". По планам летом 2018 года оно должно выйти в свой первый рейс. Оператором нового СПК станет компания ООО "Морские скоростные пассажирские перевозки".
О пилотной эксплуатации "Кометы", а также о возможном возобновлении серийного строительства СПК мы поговорили с генеральным директором ООО "Морские скоростные пассажирские перевозки" Алексеем Сорокиным и начальником управления гражданского судостроения ССЗ "Вымпел" Сергеем Мазохиным.
– Сергей Владимирович, сообщите о текущем состоянии строительства головной "Кометы".
– В настоящее время основной этап строительства головной "Кометы" завершен. 16 ноября судно было доставлено в Севастополь для проведения достроечных работ и создания интерьера. Весной 2018 года планируем провести испытания и передать ее компании-оператору для начала эксплуатации на линии Севастополь – Ялта.
|
Сергей Мазохин /
"Судостроительный завод "Вымпел", АО |
– Алексей Владимирович, какие предпосылки создания компании-оператора морских пассажирских перевозок и какие задачи планируется решать.
– Во время строительства головной "Кометы" - было проведено маркетинговое исследование рынка морских скоростных пассажирских перевозок в России, в результате которого стало понятно, что потенциальный спрос на них в Азово-Черноморском бассейне достаточно высок.
В 2017 году "Концерн "Калашников" при поддержке Минпромторга России принял решение возродить такие перевозки. В октябре текущего года была зарегистрирована компания-оператор, ООО "Морские скоростные пассажирские перевозки".
– На каких линиях будете работать? И сколько будет стоить билет в один конец на человека?
– В следующем году компания планирует начать перевозки пассажиров в Крыму. Первым станет маршрут Севастополь – Ялта — Севастополь.
На первом этапе наша "Комета" будет выполнять два кругорейса в день, в дальнейшем предполагается регулярное сообщение двумя судами, которые будут выполнять четыре кругорейса в день. Точное расписание движения пока разрабатывается, но можно сказать, что рейсы будут удобными для туристов, которые хотят посетить дворцы Большой Ялты и Город-герой Севастополь, совместив это с увлекательной морской прогулкой. Но мы ориентируемся не только на отдыхающих, но и на местных жителей, которые часто перемещаются между этими городами. Поэтому стоимость билета стараемся сделать максимально доступной.
Билеты можно будет приобрести в привычных для всех кассах, через он-лайн сервисы, в том числе через мобильное приложение, а также непосредственно на борту судна.
Кроме того, мы планируем провести переговоры с туроператорами, которые предлагают экскурсионные туры в Крыму, с тем, чтобы предлагать поездку на "Комете" в составе пакетных туров.
В дальнейшем предполагается организация маршрутов, связывающих между собой курортные города Черноморского побережья Краснодарского края.
|
Архитектурно-компоновочная схема СПК проекта 23160 "Комета – 120М". Внешний вид / Фото предоставлено Михаилом Францевым |
– В чем преимущества использования новой "Кометы" по сравнению с наземным транспортом, который по определению дешевле? Ведь для туристических поездок СПК мало где используется, это своего рода "электричка".
– Мы не говорим о преимуществах или недостатках того или иного вида транспорта. Безусловно, морской транспорт не заменит воздушный или наземный, но станет их дополнением. "Комета" на маршруте Севастополь-Ялта позволит жителям региона и туристам сделать выбор при организации своей поездки. Конечно, в морском передвижении по морю есть свои преимущества – это скорость движения, отсутствие зависимости от пробок, возможность посмотреть на местные достопримечательности со стороны моря, ну и покататься на совершенно новом и необычном судне.
|
Алексей Сорокин / "Судостроительный завод "Вымпел", АО |
– Где планируете обслуживать и ремонтировать новую "Комету"?
– Технические регламентые работы планируем проводить на Феодосийском судостроительном заводе "Море". Это предприятие исторически занималось строительство СПК, поэтому решили остановиться именно на этом заводе.
Текущее обслуживание будем производить в Севастополе.
– Есть ли какие-то трудности в эксплуатации СПК в Крыму?
– О трудностях говорить пока рано. С одной стороны, это проект отработанный, надежный и хорошо себя зарекомендовавший еще во времена массовой эксплуатации в советское время, с другой – требуются и будут проводиться испытания. В настоящее время головное СПК "Комета 120М" находится в стадии достройки. Нам предстоит провести необходимые испытания судна, поставить его "на крыло". Сейчас занимаемся разработкой маркетинговой стратегии, системы продаж билетов, тарифной системы и другими задачами, которые необходимо решить до начала запуска в эксплуатацию первого судна.
|
"Комета" в Севастополе / "Судостроительный завод "Вымпел", ОАО |
– Насколько эффективно использовать на линии только одно судно? Планируете ли строительство серии судов?
– "Комета 120М" – технически сложное судно. На создание обводов корпуса, тем более крылевого устройства уходит очень много времени. Поэтому строительство и ввод в эксплуатацию будет осуществляться поэтапно на протяжении 2018 – 2020 годов. В нашем проекте всего планируется построить и ввести в эксплуатацию пять "Комет". Два судна будут работать в Крыму, что позволит увеличить количество рейсов. Еще три судна будут курсировать на маршрутах Краснодарского Края.
– Расскажите поподробнее пожалуйста о планируемой схеме эксплуатации пилотной "Кометы". Какие данные будете собирать в процессе эксплуатации?
– Главная задача – это обеспечение комфорта и безопасности. В процессе эксплуатации обязательно будет осуществляться предрейсовый и межрейсовый осмотр судна как с технической, так и с точки зрения безопасности. Обязательно будет проводиться досмотр пассажиров.
В процессе эксплуатации будем выявлять потребности пассажиров в тех или иных маршрутах, пожелания по обслуживанию на борту судна во время поездки. По результатам будем принимать решения по изменениям в организации перевозок. Возможно, потребуется увеличение количества судов на маршрутах следования или развитие сети оперирования.