Новость о покупке финской машиностроительной корпорацией Wartsila российского производителя навигационного оборудования Transas всколыхнула судостроительное сообщество. Мы продолжаем тему и публикуем комментарий, который прислал в редакцию "Корабел.ру" Александр Пинский, заместитель руководителя рабочей группы "Маринет".
Александр Пинский, заместитель руководителя рабочей группы "Маринет" / Корабел.ру |
"Учитывая резонанс, который вызвала сделка "Транзаса" и Wartsila, мы хотели бы обозначить позицию рабочей группы Маринет в отношении ее влияния на реализацию "дорожной карты" "Маринет" Национальной технологической инициативы.Материалы по теме:
Компания "Транзас" является на сегодня одним из мировых лидеров по производству высокотехнологичного оборудования, программного обеспечения и системной интеграции для морской отрасли, а также активным участником реализации "дорожной карты" "Маринет" Национальной технологической инициативы (НТИ), который внес существенный вклад в становление и развитие рабочей группы "Маринет". Авторитет и компетенции компании позволили привлечь к работе целый ряд предприятий и научных организаций страны в области цифровой навигации, а опыт работы на международном рынке – сформулировать приоритеты направления цифровой навигации "дорожной карты" Маринет.
В свете современных условий на международном рынке собственники компании приняли решение о продаже "Транзаса" финской машиностроительной корпорации Wartsila, что позволит и в дальнейшем успешно развивать деятельность компании на мировом рынке.
Интеграция с одним из ведущих производителей оборудования для морской отрасли обеспечит дальнейшее развитие экосистемы е-Навигации для повышения эффективности использования судов и портов, повышения безопасности судовождения и экологической безопасности в мировом масштабе, а в перспективе будет способствовать и локализации производства Wartsila в России. Россия и Финляндия имеют долгую историю сотрудничества в морской отрасли и судостроении. Так, например, между странами действует меморандум о сотрудничестве в области судостроения, в соответствии с которым в 2014 году в Хельсинки было создано совместное предприятие Arctech с участием Объединенной судостроительной корпорации.
Одновременно с этим планируемая смена собственников "Транзаса" не позволит компании продолжить выполнение проекта Маринет в рамках НТИ по созданию пилотной зоны е-Навигации в Финском заливе, поскольку получателями поддержки в рамках НТИ могут быть только российские компании, контролируемые российским капиталом. В связи с этим руководство "Транзас" обратилось в Рабочую группу Маринет НТИ и РВК с предложением о расторжении контракта с Фондом поддержки НТИ с полным возвратом всех средств государственной поддержки, выделенных для реализации проекта в 2016-2018 гг.
Руководитель рабочей группы Маринет Сергей Генералов сообщает, что соответствующее обращение в Проектный офис НТИ будет направлено в ближайшее время. По его словам, сделка между "Транзасом" и Wartsila подтверждает передовой уровень технологий российских разработчиков "Транзаса" и правильно определенные приоритеты развития в области цифровой навигации в "дорожной карте" "Маринет".
Руководство рабочей группы "Маринет" рассчитывает, что новый собственник "Транзаса" продолжит участие компании в развитии технологий цифровой навигации в России. Это будет способствовать реализации совместных проектов с Финляндией и другими европейскими странами, а также расширит возможности международной кооперации участников Маринет в области цифровой навигации. Сегодня это направление "Маринет" объединяет ряд предприятий и научных организаций, проекты которых одобрены Рабочей группой "Маринет": ИТЦ "СканЭкс", Группа "Кронштадт", ЦНИИ "Курс", Крыловский государственный научный центр, "Сенсор Спин Технолоджис", ЦАИ, ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Калининградский государственный университет, МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, Севастопольский государственный университет и другие.
Также взаимодействие с Wartsila, одним из крупнейших мировых производителей решений для морской отрасли, сможет стимулировать разработки и распространение на мировом рынке создаваемых продуктов "Маринет" не только в области цифровой навигации, но и в области инновационного судостроения и технологий освоения ресурсов океана, которые определены приоритетами "дорожной карты" "Маринет".
"Если поддержать наши компании сейчас, они могут стать мировыми лидерами" (интервью с Александром Пинским)