реклама

Покрытия, позволяющие надежно защитить корпуса судов и кораблей от "киля до клотика"

Сегодня об отечественных лакокрасочных покрытиях поговорили с советником руководителя департамента морских покрытий АКРУС Виктором Шияном.
Советник руководителя департамента морских покрытий АКРУС Виктор Шиян / Фото: ООО
Советник руководителя департамента морских покрытий АКРУС Виктор Шиян / Фото: ООО "Антикоррозийные покрытия"

– Какие судовые покрытия предлагает компания для морской отрасли и в чем их преимущества?


– Компания АКРУС® в 2016 году создала департамент морских покрытий, куда были приглашены российские специалисты, имеющие многолетний опыт работы в иностранных компаниях – мировых лидерах по производству ЛКМ для морской индустрии.

 

Правительственная программа РФ по строительству и обновлению морского гражданского флота и наращиванию мощи ВМС России, а также решения Правительства об импортозамещении стали ключевыми факторами для патриотически настроенных специалистов перейти на работу в отечественные компании с тем, чтобы реально приносить пользу Родине. 

 

С руководством компании АКРУС®, была разработана стратегия морского департамента "Курсом на Норд", что означало стремительное освоение трассы Севморпути, где ЛКМ играют одну из главных составляющих успеха. За сравнительно короткий промежуток времени (8-9 лет) наша компания АКРУС® создала линейку покрытий, позволяющих надежно защитить корпуса кораблей и судов от "киля до клотика" и подготовить их к успешной работе в любых регионах Мирового океана и в первую очередь вдоль трассы Севморпути. Торговая марка наших морских покрытий – АКРУС®. На сайте компании www.akrus-akz.ru указаны основные покрытия AKRUS® c описанием технических характеристик и области их применения. 

 

Научно-техническая лаборатория АКРУС® ведет активную работу по разработке новых фокусных покрытий, и в настоящее время мы к существующим покрытиям АКРУС® добавляем уже готовые и испытанные на практике следующие:

 

"AKRUS® Океаник" – самополирующееся противообрастающее покрытие (технология SPC). Создано на основе уникальной технологии акрилатов меди, обеспечивающее защиту подводной части корпуса от обрастания на период до 60 месяцев. Антифолинг соответствует всем требованиям международных конвенций для необрастающих покрытий TBT-free (отсутствие олово содержащих компонентов).

 

"АКРУС® МАСТИК" – двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка, обладает высокой эластичностью, износостойкостью. Применяется на анодных экранах и для стали, в местах, поврежденных язвенной коррозией.


"AKRUS® Антискид" – противоскользящая добавка. Может использовать различные фракции кварцевого песка от 20 мкм. до 2000 мкм. Используется при покраске палуб, трапов в местах работы экипажа и палубной команды.

 

– Какие покрытия у вас самые ходовые?  


– Все вышеперечисленные покрытия очень востребованы. Хотели бы конечно выделить наше универсальное грунтовочное покрытие "АКРУС® Эпокс С" на эпоксидной основе. Оно является тиксотропным (имеет высокий нестекающий слой), может наноситься в широком диапазоне температур (при отрицательных и положительных), а также имеет длительный срок перекрытия, что является актуальным для новых строящихся судов. 

 

Также хотели бы выделить лидера продаж – самое известное на российском рынке ледостойкое покрытие "АКРУС® Стронг", которое имеет одобрения РМРС (Класс I Группа 1). Оно активно и успешно применяется во время проведения ремонтов ледоколов ФГУП "Атомфлот" и ФГУП "Росморпорт", а также при строительстве новых ледоколов проекта 22220 на АО "Балтийский завод" и при строительстве суперсовременного ледокола проекта "Лидер" на ООО "ССК "Звезда". Заказчик настоял на том, чтобы на данном ледоколе были применены именно покрытия АКРУС®. Все это указывает на степень доверия к качеству выпускаемой нами продукции!

 

– Арктические покрытия обычно стоят дороже, с чем это связано и в чем особенность? Какие виды ледостойких материалов вы выпускаете?


– В виду того, что эти вопросы близко взаимосвязаны, мы объединили их и даем нижеследующий комментарий. Как мною уже упоминалось ранее, наша компания восемь лет назад (в 2016 г.) определила свою стратегию "Курсом на Норд", что в первую очередь подразумевало создание надежного ледостойкого покрытия, конкурентного на международном морском рынке. Мы это успешно сделали и дали название покрытию "АКРУС® Стронг". К нашему счастью один из опытных российских операторов судами ледового класса на трассе СМП ООО "Севнор Менеджмент" согласился испытать "АКРУС® Стронг" на одном из своих судов ледового класса. Во время докового ремонта на судоверфи "Красная Кузница" в июне 2016 г. "АКРУС® Стронг" был нанесен на ледовый пояс т.х. "Ямал Ирбис" ТСП 500 мкм. Судно сделало несколько рейсов на линии Архангельск – Сабетта и обратно, затем получило рейсовое задание и прошло по восточной трассе СМП из порта Сабетта в Шанхай за генгрузом для Обского месторождения нефти и газа.

Обрастание ракушками / Фото: ООО
Обрастание ракушками / Фото: ООО "Антикоррозийные покрытия"

При обратном заходе в порт "Экономия" Архангельска в зимнее время мы сделали тщательный инспекторский и водолазный осмотр судна и проверили адгезию покрытия, нанесенного на надводную видимую поверхность ледового пояса (судно было в балласте). Результат превысил все наши ожидания: ледовый пояс был в идеальном состоянии, адгезия 9,5 мПа (отрыв произошел по клею). Данный результат воодушевил нас и дал возможность поверить в необходимые уникальные качества ледостойкого покрытия "АКРУС® Стронг". Мы приступили к продвижению "АКРУС® Стронг" на окраску ледоколов и судов ледового плавания ФГУП "Атомфлот", ФГУП "Росморпорт", АО "Роснефтефлот" и многих других судовладельцев. Всего к настоящему времени мы имеем референс лист на "АКРУС® Стронг", превышающий 160 судов. На "АКРУС® Стронг", первое российское ледостойкое покрытие получен Сертификат РМРС высшей категории: класс - 1, группа 1. Это означает, что суда и ледоколы, покрытые нашим ледостойким покрытием "АКРУС® Стронг", могут работать в любых по сложности регионах Арктики и Антарктики ARC 7, ARC 8 (где толщина льда достигает 2-3 метров).

 

Кроме того, научно-техническая лаборатория АКРУС® разработала и создала инновационное антиобледенительное покрытие "АКРУС® Слик", которого, насколько нам известно, нет в линейке продаж у российских и зарубежных производителей, в то время как такое покрытие остро необходимо для безопасности мореплавания в Северных штормовых морях Арктического и Антарктического побережья, Северной части Тихого океана. В основе лежит ice-phobic technology (водо-ледоотталкивающая особенность данного покрытия). "АКРУС® Слик" противодействует обрастанию надводного борта, надстройки, палубного оборудования, мачт, фальштрубы и др. поверхностей "ледовой коркой" при работе судна, корабля, платформы, ПЭБ на "чистой воде" в штормовую погоду при экстремально низких (-40 гр. С и ниже) температурах. В случае отсутствия антиобледенительного покрытия каскады брызг от разбившихся волн стремительно создают толстую ледяную корку, ставя под угрозу потерю остойчивости судна (создается опасный крен, который является реальной угрозой для остойчивости судна, корабля).

 

В настоящее время покрытие "АКРУС® Слик" проходит испытание на судах, оперирующих в Баренцевом, Карском морях и на рыболовных траулерах в Охотском море. Ждем отзывов от членов экипажей судов, назначенных контролировать процесс противодействия обрастанию льда.

 

– Сколько средств тратит компания на НИОКР?


– Тратится от 10% до 20% от годового дохода компании АКРУС®.

 

– Над какими новыми типами покрытий вы сейчас работаете?


– Мы в первую очередь работаем над созданием новых типов антифолингов, так как эффективные антифолинги позволяют минимизировать расходы на ГСМ, сохранить экологию моря, уменьшить износ ГД. Для кораблей ВМС РФ и гражданских судов надежные антифолинги позволяют поддерживать высокую скорость длительный период времени, улучшать боеспособность кораблей, минимизировать шумы ГД и других механизмов, сократить время простоя в ремонтных доках. Как известно, обрастание состоит из трех фаз. Первая фаза – это обрастание слизью, что увеличивает сопротивление на 1-2%. Вторая фаза – обрастание травой, которое увеличивает сопротивление до 10%. И третья фаза – обрастание ракушками, увеличивает сопротивление до 40%.

 

Антифолинговые покрытия российских производителей, в том числе и АКРУС®, находятся пока на уровне "биоцидных технологий". Однако существуют технологии у некоторых зарубежных лидеров по производству антифолингов, которые значительно эффективнее биоцидных противообрастающих технологий. К ним относятся современные фторполимерные технологии, которые позволяют экономить до 14% расходов на топливо. 

 

Существуют также другие более эффективные технологии (например Lubyon), позволяющие предсказать эффективную работу покрытия на длительный междоковый период времени (5-7 лет), что делает предсказуемыми расходы судовладельца на покраску судна. Покрытие наиболее востребовано зарубежными судовладельцами транспортного флота, так как позволяет четко формировать бюджет на техническую эксплуатацию флота.

 

Научно-техническая лаборатория АКРУС® прикладывает усилия по созданию примерных аналогов.

"Академик Ломоносов" / Фото: Машимпэкс
"Академик Ломоносов" / Фото: Машимпэкс

– На каких судах использовались ваши ЛКМ?


– Наш референс-лист может занять половину страниц журнала, мы можем его направить по запросу потенциальных клиентов вместе с отдельной презентацией. Референс-лист все время пополняется, и в настоящее время количество судов превышает 160 единиц.

 

Хотели бы выделить наши знаковые проекты:

 

ПЭБ "Академик Ломоносов" – первый в мире плавучий энергоблок!
ЛСП  "А" – ледостойкая стационарная платформа для  Каменомысского месторождения.
Серия атомных ледоколов проекта 22220, строящихся на АО "Балтийский завод".
Серия сухогрузов проекта RSD59, строящихся на заводе "Красное Сормово".
Теплоход "Катерина Великая", проекта IBSV, строящийся на ССК "Звезда". 

Обзор новостей / Фото: ССК
Обзор новостей / Фото: ССК "Звезда"

– Меняется ли качество окраски судов на российских верфях?


– Меняется! Но, хотелось бы, чтобы суда строились быстрее. Имеют место быть длительные задержки строительства судов и судоремонта. Напоминаем, что краска имеет свой срок пригодности, который нельзя не учитывать. Качество подготовки поверхностей под покраску необходимо соблюдать. Погодные условия для покрасочных работ также являются препятствием в качественной работе.

 

– Как повлияли на работу компании санкции?


– По моему мнению положительно, иначе российским производителям ЛКМ еще долго пришлось бы доказывать свои достижения в области создания достойных конкурентных покрытий.

Интервью на страницах журнала "Корабел.ру" / Фото: Корабел.ру
Интервью на страницах журнала "Корабел.ру" / Фото: Корабел.ру
Компания АКРУС
Москва
+7 (495) 363-56-69



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости