Угроза судоходству в виде морского пиратства является серьезной проблемой, поскольку разбой по-прежнему широко распространен, обходится в немалые деньги, а реальные цифры, которые представляются обществу, искажены.
О сокрытии фактов нападения на судно говорится уже давно. Так, ранее специалисты морской охраной фирмы "Typhon" заявляли, что компании, чьи суда были атакованы пиратами, находят способы оставить произошедшее в тайне, чтобы избежать долгого процесса отчетности, а это приводит к искажению реальных цифр по пиратству, передает пресс-служба РПСМ.
Как говорится на сайте GoAGT, одна из основных причин снижения пиратства в Сомали – присутствие военных кораблей, которые сопровождают торговые суда и патрулируют опасные воды. Между тем, пока военно-морские силы сконцентрированы в этом регионе и являются сдерживающим фактором, в Гвинейском заливе пиратство набирает обороты. Согласованных мер по обеспечению безопасности на Западе Африки нет.
Согласно последнему отчету Международного морского бюро (IMB), никогда ранее пираты не атаковали суда далеко на юге и западе Африки. Существует вероятность, что экипажи судов могут даже не знать о поджидающей их опасности в южных водах. Так, в 2013 году на долю нигерийских пиратов пришлась 31 атака из 51 инцидента, зафиксированного в Западной Африке, что в целом составило 19% от зарегистрированных по всему миру.
По мнению GoAGT, именно здесь бандитизм на море будет процветать очень быстро и незаметно для судоходной отрасли превратится в опаснейший морской путь, как в свое время произошло с Аденским заливом.
Вполне вероятно, что в скором времени морская отрасль приступит к обсуждению ситуации в Гвинейском заливе, как это было в Сомали. Тем не менее, в GoAGT считают маловероятным разворачивание каких-либо серьезных мер по защите судов в Гвинейском заливе, по крайней мере, в 2014 году.