Поиск эффективных логистических решений продолжается – эксперты

0 65 1 мин
Санкции стимулировали государство и бизнес использовать новые пути торгово-экономических отношений и укреплять связи со странами Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока.

Так, по данным ФТС России, внешнеторговый оборот России в 2022 году составил 850,5 млрд долларов, увеличившись более чем на 8%. Для экономики, находящейся под санкциями, это беспрецедентный рост. И свою лепту сюда внес не только товарооборот с Китаем. Так, объем ВЭД с Индией увеличился в три раза с 13 до 39 млрд долларов, с Ираном подрос на 15% до 4,6 млрд долларов, с ОАЭ - на 68% до 9 млрд, пишет "Российская газета".

 

На заседании коллегии минтранса, которое прошло в конце марта, отмечено, что, по итогам 2022 года, на автомобильном и морском транспорте наблюдался рост перевозок грузов (+ 0,3 и 20,2% соответственно), что напрямую связано с переориентацией грузоперевозок на Восток и в Азию, освоением новых маршрутов и МТК "Север - Юг".

 

Как рассказал гендиректор B2B-маркетплейса "Максмарт" Елена Суховей, Россия будет наращивать экономическое партнерство с Индией, Египтом, ОАЭ, Ираном, Турцией, странами Азии и Африки, в том числе и формируя новые логистические маршруты. По прогнозам профильных ведомств и игроков рынка, запрос на грузовые перевозки по этим направлениям будет расти до 2025 года. Сейчас наблюдается приход на рынок и рост количества новых судоходных компаний, которые обслуживают морские порты Индии, ОАЭ, Вьетнама, Китая, других азиатских стран.

 

По мнению эксперта, логистический рынок насыщен различными вариантами сформированных цепей поставок, тем не менее поиск новых маршрутов продолжается. 

 

"Основными показателями, которые будут учитываться при выборе тех или иных путей, станут планирование и поиск наиболее эффективных логистических маршрутов по конечным срокам, стоимости и операционным издержкам. И отдельные крупные российские компании усиливают присутствие в этих странах путем расширения собственных складских мощностей на их территориях для оптимизации операционных издержек на логистические маршруты", - сообщила Елена Суховей.

 

В послании ФС в феврале Владимир Путин сообщил, что Россия будет расширять перспективные внешнеэкономические связи и уделять особое внимание развитию коридора "Север - Юг". По расчетам экспертов минтранса, на развитие МТК "Север - Юг", связывающего Индию, Иран и Россию, до 2030 года планируется выделить 1,5 млрд долларов. 

 

В итоге МТК "Север - Юг" действительно может стать конкурентоспособной транзитной магистралью, способной повлиять на мировую логистику. Но пока, как отмечает гендиректор Novelco Григорий Григорьев, пропускная способность коридора, даже на самых развитых его маршрутах, не готова к росту объемов перевозок. Так, по его словам, все порты каспийского бассейна переработали в 2022 году около 11 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Для сравнения, порты черноморского бассейна в то же время перевалили около 760 тысяч ДФЭ. При этом в феврале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого объем транспортировок вырос в 2 раза. 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025