Технологически сложная операция по погрузке бака левого борта проводилась при помощи модульной такелажной подъемной системы MPS500 специалистами ГК "Спецтяжавтотранс" совместно с работниками Балтийского завода, как сообщает пресс-служба Балтийского завода.
Аналогичная операция погрузки завершилась с баком МВЗ правого борта. Следующим этапом в постройке "Чукотки" станет формирование корпуса реакторного отсека и блока защитной оболочки реактора.
Баки МВЗ являются одной из составных частей фундаментов для реакторных установок будущего судна и предназначены для ослабления ионизирующего излучения активной зоны ядерного реактора, а также снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки и выполняют функции биологической защиты экипажа судна.
Спроектированный КБ "Айсберг" атомный универсальный ледокол "Чукотка" был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода.
Построенные ранее ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал" уже несут вахту на трассах Северного морского пути, а ледокол "Якутия" в настоящий момент достраивается у причальной стенки предприятия.
"Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России", — говорится в сообщении завода.
Основные характеристики атомного ледокола проекта 22220 | |
длина габаритная | 172,7 м |
ширина наибольшая | 34 м |
осадка (по КВЛ / минимальная рабочая) | 10,5 / 9,03 м |
водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке) | 32747 / 26771 т |
скорость на чистой воде | ок. 22 узлов |
ледопроходимость | непрерывное движение во льдах толщиной 2,8-2,9 м со скоростью ок. 2 уз |
дальность плавания | неограниченная |
мощность на винтах | 60 МВт |
экипаж | 54 человека |