|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Одним из главных экспонатов выставки является - булава. Именно она заменила подводникам при посвящении традиционную кувалду.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Здесь же в кают-компании спряталась незаметная дверь, которая практически сливалась со стенами.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Она является одним из входов в столовую личного состава.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
И пищеблок, так называемый камбуз. Тема питания весьма интересная и, как сказали подводники, кормят их на оценку "отлично". Готовят профессиональные коки, которые регулярно проходят обучение. По норме довольствия при нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены - шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба.
Интересно, какое блюдо будет на борту сегодня, в День подводника?
Кстати, праздники подводники тоже отмечают, в том числе и дни рождения. Для каждого именинника корабельный кок печет торт, который вручается в центральном посту командиром корабля.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Экскурсия заканчивается, пора на выход, а это очередной подъем по трапам.
Справа на снимке коридор в салон командира и каюте флагмана.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Подходя к переходу, наблюдаем что-то странное - люк задраен.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Мимо нас пробегает подводник. Случилось что-то серьезное???
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Выдыхаем! Нет. Это учение по борьбе за живучесть корабля. Они проходят на подлодке регулярно.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Подобные учения и тренировки необходимы для отработки действий личного состава, направленных на поддержание и восстановление в возможной степени боеспособности ПЛ при боевых и аварийных повреждениях и проводятся, даже когда подлодка стоит в базе.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
По пути ознакомимся с каютой личного состава. Ведь действительно, почти как в поезде! Особенно об этом напоминают верхние "коечки".
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Но здесь все-таки намного удобней и приятней спать. Над каждым спальным местом находится ШДА - шланговый дыхательный аппарат, необходимый для защиты органов дыхания и зрения при появлении в отсеках опасных концентраций вредных химических веществ.
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
Ну и теперь о еще одном месте, весьма немаловажном. Это гальюн! Возможно вы посчитаете, зачем делать акцент на нем? Все просто! Именно с этим местом связана большая часть шуток и веселых историй о службе на подлодках, и практически у каждого подводника найдется история, связанная с этим местом. Все из-за особой конструкции "аппарата" и инструкции, которую нужно знать каждому перед использованием этого места по прямому назначению.
Унитаз на подлодке с виду точно такой же, как в поезде, но сама система немного иная. Все отходы накапливаются в специальном резервуаре, которая затем с помощью воздуха отправляется за борт - это называется продувка баллона гальюна, и даже существует инструкция, которая состоит из 8 пунктов. Тут необходимо отметить, что содержимое цистерны при ошибке оператора его самого моментально накажет самым неприятным образом!
|
Атомный подводный крейсер "Дмитрий Донской" проекта 941. / Корабел.ру |
В настоящее время одна из главных задач атомного гиганта - обеспечение испытаний новых подлодок, которые строятся на "Севмаше", и новых образцов вооружения. Последние два года корабль много времени проводил в море. В 2019 году - 110 суток. На июнь 2020 года запланированы очередные испытания новых образцов вооружения.