Поездки по Москве-реке на регулярном электротранспорте – легко!

Передвигаться по Москве станет удобнее, а главное – без вреда для экологии и здоровья. В столицу вернутся регулярные речные перевозки и будут переведены в разряд городского маршрута.

С запуском нового вида пассажирского транспорта в столице появится 21 речное электросудно, а также 23 плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями, а также два пункта отстоя флота с функцией зарядки судов.

 

Каждое судно уникально и названо в честь московских рек – такую концепцию предложили жители столицы. Новые электросуда сочетают в себе комфорт и безопасность. Одно такое судно будет вмещать до 50 человек, в том числе маломобильных пассажиров. На борту расположены комфортабельные столы, медиаэкраны, санузел, Wi-Fi и USB-слоты для гаджетов, а также места для велосипедов, самокатов, детских и инвалидных колясок. 

Проект электросудна для регулярных рейсов по Москве-реке / Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
Проект электросудна для регулярных рейсов по Москве-реке / Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы

Еще одно преимущество нового электротранспорта – его экологичность. Новые суда на электрической тяге будут иметь нулевой выброс вредных веществ в атмосферу. Помимо этого вся инфраструктура нового водного транспорта тоже экологична на 100%. 

 

Планируется запустить два речных маршрута: "Парк "Фили" – Киевский" и "Автозаводский мост – Печатники". Они проходят, как через исторические районы столицы, так и через современные жилые комплексы. Это позволит повысить транспортную доступность для жителей Москвы.

Новый вид транспорта не только добавит альтернативный способ передвижения по столице, но и откроет свыше 200 новых рабочих мест. Команду речного электротранспорта пополнят капитаны электросудов и их помощники, а также сотрудники диспетчерской службы. 

Проект электросудна для регулярных рейсов по Москве-реке / Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы
Проект электросудна для регулярных рейсов по Москве-реке / Фото: Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы

О поставщиках

 

Суда строятся под началом Sitronics Group на верфи "Эмпериум" в Ленинградской области. Большая часть оборудования, отделочных материалов, программного обеспечения для электросудов произведены в России. 

 

К примеру, высокотехнологичная консоль управления судном, обладающая к тому же продуманной эргономикой и прекрасным внешним видом, за счет отделки кожей и ценными породами дерева. 

 

Плавучие остановочные комплексы изготавливают на Пермской судоверфи. Инновационные плавучие причалы будут представлены в двух диаметрах – 16 и 10 метров соответственно. В пассажирской зоне на них смогут одновременно разместиться от 40 до 80 человек. 

 

16-ти метровые остановочные комплексы предложат не только более комфортные условия ожидания, но и будут оснащены оборудованием, способным быстро зарядить пришвартованные электросуда в момент посадки и высадки. Процесс займёт всего несколько минут и будет незаметен для пассажиров, так как зарядка абсолютно бесшумна. 

 

В 2022 году было построено и отправлено в Москву 8 остановочных комплексов. В этом году на Пермской судоверфи запущено параллельное строительство серии из 15 плавучих причалов, отправка которых в Москву начнется с открытием речной навигации на реке Кама. 

Плавучий остановочный комплекс / Фото: ООО
Плавучий остановочный комплекс / Фото: ООО "Пермская судоверфь"

Кроме того, в изготовлении оборудования для новых электросудов принимает участие компания "НПК Морсвязьавтоматика". 

 

В работе были задействованы практически все подразделения предприятия. Предприятием были разработаны и изготовлены силовые модули на литий-ионных аккумуляторах, обеспечивающие судну движение и питание всех его электронных и бытовых систем. Суда оснащены системами охлаждения и кондиционирования, поддерживающими оптимальные параметры микроклимата в пассажирском салоне, а также заданные рабочие температуры батарей, двигателей и радиоэлектронного оборудования. Все электронные и электрические компоненты судна объединены в единую контрольно-управляющую систему, которая позволяет с высокой надежностью контролировать и управлять всеми устройствами судна. Также "НПК МСА" спроектировал и поставляет синхронный тяговый двигатель с водяным охлаждением, имеющий небольшой вес за счет алюминиевого корпуса, высоконадежный редуктор с масляным охлаждением, обеспечивающий прямое и реверсивное движение, аппарельное устройство и систему швартовки судна, позволяющие проводить автоматическую зарядку током до 1000А. Кроме того, компания обеспечила суда легким и удобным зарядным кабелем с охлаждением. От аналогов других производителей он отличается малым весом и значительно большим рабочим током зарядки. 

 

За сохранность судна и долгосрочность его эксплуатации можно не сомневаться! Новые электросуда окрашены современными лакокрасочными материалами производства АО "Русские Краски", которые гарантируют антикоррозионную защиту металла на долгие годы. 

 

В этом году АО "Русские краски" отпразднует 185 лет со дня основания, но несмотря на свой почтенный возраст предприятие оказалось готово к сложностям современных реалий отечественного судостроения. Высокого качества выпускаемой продукции удается достичь, благодаря современному модернизированному производству и накопленному опыту.

 

В этом номере на обложке приняли участие: "НПУ "Морсвязьавтоматика", "Русские краски", "Sitronics Group" и Пермская судоверфь.

Журнал Корабел.ру №1
Журнал Корабел.ру №1

"НПК Морсвязьавтоматика", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 622-23-10
"Русские Краски", АО
Ярославль
+7(4852)49-27-08
"Эмпериум", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 602-11-25
"Sitronics Group", АО Москва
+7 (495) 225-98-29
"Пермская судоверфь", ООО Пермь
+7(342)250-48-95




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025