31 мая на АО "Адмиралтейские верфи" состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Колпино» для Военно-морского флота России.
Подводная лодка "Колпино" - завершающая в серии из шести кораблей проекта 363.3, построенных на верфях по программе совершенствования дизель-электрических подводных лодок ВМФ России и восстановления боевой готовности Черноморского флота. Все шесть кораблей названы в честь городов, носящих почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы». Две первые подводные лодки серии - "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" - вошли в состав Черноморского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – "Старый Оскол" и "Краснодар" - в июле и ноябре 2015 года. Пятый корабль серии – "Великий Новгород" готовится к выходу на заводские ходовые испытания.
Главная силовая установка подводных лодок проекта 636.3 выполнена на базе дизель-генераторов 30ДГ (6ЧН30/38) мощностью 1500 кВт производства ОАО "Коломенский завод". Дизель-генераторы обеспечивают жизнедеятельность лодки в надводном положении и при погружении до 6 метров, а также зарядку аккумуляторных батарей.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО неофициальное название "черная дыра". Данный проект (с учетом всех модификаций) является одним из крупнейших по количеству построенных субмарин в истории мирового кораблестроения. В общей сложности для отечественного флота и на экспорт было построено более шестидесяти ДЭПЛ, в настоящее время входящих в состав ВМС многих стран мира.
В ходе торжественного мероприятия заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков отметил высокое качество подводных лодок проекта и объявил о принятом решении по строительству новой серии неатомных подводных лодок – уже для Тихоокеанского флота.
Главная силовая установка подводных лодок проекта 636.3 выполнена на базе дизель-генераторов 30ДГ (6ЧН30/38) мощностью 1500 кВт производства ОАО "Коломенский завод". Дизель-генераторы обеспечивают жизнедеятельность лодки в надводном положении и при погружении до 6 метров, а также зарядку аккумуляторных батарей.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО неофициальное название "черная дыра". Данный проект (с учетом всех модификаций) является одним из крупнейших по количеству построенных субмарин в истории мирового кораблестроения. В общей сложности для отечественного флота и на экспорт было построено более шестидесяти ДЭПЛ, в настоящее время входящих в состав ВМС многих стран мира.
В ходе торжественного мероприятия заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков отметил высокое качество подводных лодок проекта и объявил о принятом решении по строительству новой серии неатомных подводных лодок – уже для Тихоокеанского флота.