Видеоинсталляция "Морской бой", представленная в мемориальном комплексе "Подводная лодка Д-2 "Народоволец" в Петербурге вызвала критические замечания его сотрудников и посетителей.
Работа московского художественного объединения "Вверх" в рамках городского фестиваля "Современное искусство в традиционном музее" демонстрируется на экранах в кормовой, носовой частях и кают-компании Д-2. Видеоряд содержит крупные планы двух девушек, выкрикивающих друг другу координаты стрельбы. Их голоса встречаются в середине лодки, где на большом экране показан общий план героинь на фоне горизонта. Звук сопровождает посетителей комплекса на протяжении всего перемещения внутри корабля.
Многие гости и сотрудники музея выразили недоумение по поводу такого странного подхода. Современное искусство на борту корабля-ветерана заслужило единичные положительные отзывы, отмечает корреспондент ЦВМП.
По замыслу авторов, должна была получиться игра пространства, которая проявляется в звуке. Девушки стоят на берегу моря в ожидании своих близких. Они не знают, что находится за горизонтом, поэтому спрашивают друг друга. Инсталляция таким образом опирается на идею любви к родине и погибшим воинам.
– Люди умирают не только во время боевых действий, – отметил один из двух авторов "Морского боя" Даниил Зинченко. – Тем же девушкам ожидание на берегу приносит не меньше страданий, чем судьба обрушивает на защитников страны. И мы не хотели упускать это из внимания.
Мемориальный комплекс "Подводная лодка Д-2 "Народоволец" выступает одной из площадок ежегодного фестиваля "Современное искусство в традиционном музее" в Санкт-Петербурге. До десяти больших и малых музеев города развернули выставочные проекты российских и зарубежных художников.
Многие гости и сотрудники музея выразили недоумение по поводу такого странного подхода. Современное искусство на борту корабля-ветерана заслужило единичные положительные отзывы, отмечает корреспондент ЦВМП.
По замыслу авторов, должна была получиться игра пространства, которая проявляется в звуке. Девушки стоят на берегу моря в ожидании своих близких. Они не знают, что находится за горизонтом, поэтому спрашивают друг друга. Инсталляция таким образом опирается на идею любви к родине и погибшим воинам.
– Люди умирают не только во время боевых действий, – отметил один из двух авторов "Морского боя" Даниил Зинченко. – Тем же девушкам ожидание на берегу приносит не меньше страданий, чем судьба обрушивает на защитников страны. И мы не хотели упускать это из внимания.
Мемориальный комплекс "Подводная лодка Д-2 "Народоволец" выступает одной из площадок ежегодного фестиваля "Современное искусство в традиционном музее" в Санкт-Петербурге. До десяти больших и малых музеев города развернули выставочные проекты российских и зарубежных художников.