В Камском бассейне внутренних водных путей завершилась навигация 2022 года. Пассажирские перевозки выросли на 9,4% по сравнению с навигацией-2021, объем перевозимых грузов снизился на 6%.
За навигацию судовладельцами в Камском бассейне перевезено 12,6 млн тонн грузов, что примерно на 6% меньше прошлогоднего итога (13,3 млн тонн). Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
В 2022 году заметно вырос спрос на пассажирские перевозки, чило пассажиров достигло 121,2 тыс. человек, что на 9,4% больше показателя навигации 2021 г.
Второй год подряд в весенний период навигации на р. Белая в г. Уфа заходят трехпалубные туристические теплоходы, а в мае 2022 г. к причалу у Монумента Дружбы впервые пришвартовался четырехпалубный теплоход "Александр Пушкин" судоходной компании "Водоход".
ФБУ "Администрация "Камводпуть" обслуживало 3347 км внутренних водных путей, из которых 1680 км – 1 категория, 224 км – 3 категория, 3 км – 4 категория, 1440 км – 7 категория. Протяженность освещаемых участков - 1907 км. Открытие и закрытие судоходных участков осуществлялось в соответствии со сроками, установленными госзаданием. Общий объем грунта, удаленного в процессе землечерпательных работ, составил более 2 млн куб. м., при плане в 1900 тыс. куб. м.
Несмотря на сложный маловодный период, который держится вторую навигацию, задержек пассажирских судов при проходе лимитирующего участка от Чайковского шлюза до г. Сарапул не допущено.
В весенний период навигации с Верхней Камы в 2022 году выведено плотов – 471,8 тыс. м³, немного больше результата годичной давности (466,9 тыс. м³). В основном весь лес направляется в АО "Соликамскбумпром" г. Соликамск. В течение навигации продолжилась поставка леса в плотах в ОАО "Красный октябрь" г. Пермь (поставки леса осуществляются с 2014 г.). Прошлюзовано за навигацию 2022 г. через Пермский шлюз 30 плотов (83,4 тыс. м³).
Продолжительность навигации работы гидротехнических сооружений составила 205 суток, количество шлюзований - 6124 (100,2 % к 2021 г.), пропущено судов - 14572 ед. (94,3 % к 2021 г.), в т.ч. 30 плотов. Продление навигации на основе договоров с судоходными компаниями составило по Пермскому шлюзу на 2 суток по 3 ноября, по Чайковскому шлюзу - на 4 суток по 9 ноября и Нижне-Камскому шлюзу на 5 суток - по 15 ноября. Из-за проводимой реконструкции Павловский шлюз в навигацию не вводился.
В настоящее время продолжается уборка средств навигационного оборудования на основном транзите бассейна – реки Кама. Флот администрации, завершивший работу, направляется к местам межнавигационного отстоя в пункты постоянной зимовки. На завершающем этапе навигации усилен контроль диспетчерской службой за движением флота на внутренних водных путях бассейна. В ремонтно-отстойных пунктах начался плановый межнавигационный ремонт.
В 2022 году заметно вырос спрос на пассажирские перевозки, чило пассажиров достигло 121,2 тыс. человек, что на 9,4% больше показателя навигации 2021 г.
Второй год подряд в весенний период навигации на р. Белая в г. Уфа заходят трехпалубные туристические теплоходы, а в мае 2022 г. к причалу у Монумента Дружбы впервые пришвартовался четырехпалубный теплоход "Александр Пушкин" судоходной компании "Водоход".
ФБУ "Администрация "Камводпуть" обслуживало 3347 км внутренних водных путей, из которых 1680 км – 1 категория, 224 км – 3 категория, 3 км – 4 категория, 1440 км – 7 категория. Протяженность освещаемых участков - 1907 км. Открытие и закрытие судоходных участков осуществлялось в соответствии со сроками, установленными госзаданием. Общий объем грунта, удаленного в процессе землечерпательных работ, составил более 2 млн куб. м., при плане в 1900 тыс. куб. м.
Несмотря на сложный маловодный период, который держится вторую навигацию, задержек пассажирских судов при проходе лимитирующего участка от Чайковского шлюза до г. Сарапул не допущено.
В весенний период навигации с Верхней Камы в 2022 году выведено плотов – 471,8 тыс. м³, немного больше результата годичной давности (466,9 тыс. м³). В основном весь лес направляется в АО "Соликамскбумпром" г. Соликамск. В течение навигации продолжилась поставка леса в плотах в ОАО "Красный октябрь" г. Пермь (поставки леса осуществляются с 2014 г.). Прошлюзовано за навигацию 2022 г. через Пермский шлюз 30 плотов (83,4 тыс. м³).
Продолжительность навигации работы гидротехнических сооружений составила 205 суток, количество шлюзований - 6124 (100,2 % к 2021 г.), пропущено судов - 14572 ед. (94,3 % к 2021 г.), в т.ч. 30 плотов. Продление навигации на основе договоров с судоходными компаниями составило по Пермскому шлюзу на 2 суток по 3 ноября, по Чайковскому шлюзу - на 4 суток по 9 ноября и Нижне-Камскому шлюзу на 5 суток - по 15 ноября. Из-за проводимой реконструкции Павловский шлюз в навигацию не вводился.
В настоящее время продолжается уборка средств навигационного оборудования на основном транзите бассейна – реки Кама. Флот администрации, завершивший работу, направляется к местам межнавигационного отстоя в пункты постоянной зимовки. На завершающем этапе навигации усилен контроль диспетчерской службой за движением флота на внутренних водных путях бассейна. В ремонтно-отстойных пунктах начался плановый межнавигационный ремонт.
Теплоход "Александр Пушкин" / Фото: ООО "ВодоходЪ" |