Совет по морской деятельности при Губернаторе Чукотского автономно округа подвел итоги проведения навигации текущего года морскими портами региона. Мероприятие прошло сегодня под председательством первого заместителя главы региона, начальника окружного Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Ильи Давиденко.
Как сообщает пресс-служба администрации ЧАО, в повестку дня заседания был включен ряд вопросов, в том числе о выполнении предложений Совета, принятых на совещании в июне текущего года, о строительных работах в лагуне Аринай ООО "Берингтрансуголь".
Подводя итоги работы морских портов Чукотки, начальник отдела транспорта и связи Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Олег Рябко отметил, что навигация текущего года в округе началась в июне и завершилась в середине ноября. В целом она длилась 155 суток, что на 10 дней больше, чем в 2012 году. Первопроходцами навигации стали теплоходы "Герой", "Алдан" и "Пионер Корсакова".
– В морские порты Чукотского автономного округа было совершено 289 судозаходов, из которых 102 – в ООО "Провиденский морской порт", 85 – в ОАО "Морской ордена "Знак Почета" торговый порт Певек», 40 – в ОАО "Анадырский морской порт", 35 – в ОАО "Морской порт Эгвекинот" и 27 – в ОАО "Морской торговый порт Беринговский", – сказал Олег Рябко. – Общий грузооборот пяти морских портов Чукотки уменьшился по сравнению с прошлым годом на 18 тысяч тонн и составил 569 тысяч тонн. Из них было переработано 314 тысяч тонн угля, 162 тысячи тонн груза в контейнерах, 73 тысячи тонн генерального груза.
Олег Рябко также добавил, что лидером по показателям среди всех портов региона является ОАО "Морской ордена "Знак Почета" торговый порт Певек", в котором было отмечено увеличение объема переработанного груза (на 11 %) и количества судозаходов (на 70 %).
Участникам заседания была также представлена информация о работах ООО "Берингтрансуголь" в районе лагуны Аринай, где планируется строительство глубоководного порта. В текущем году компания проводила изыскания, целью которых был выбор места для размещения морского терминала. Директор по корпоративному управлению, правовым и коммерческим вопросам ООО "Берингтрансуголь" Дмитрий Калмыков сообщил, что в июле-сентябре текущего года были начаты полевые работы и установлены две метеостанции, в настоящее время создается математическая модель климатических и природных явлений, которые могут оказывать воздействие на функционирование морского терминала.
По словам Дмитрия Калмыкова, предполагается, что в конце 2014 года совместно с ФГУП "Росморпорт" будет подготовлено техническое задание на разработку проектной документации, а в 2015 году начнутся проектные работы.
По итогам заседания Илья Давиденко отметил, что главной целью встречи являлось подведение итогов навигационного периода, вместе с тем были обозначены основные проблемы, связанные, в первую очередь, с обновлением портового флота для транспортировки топлива по Анадырскому бассейну, с обеспечением створами реки Анадырь.
– Река меняет свое русло. Мы решили заняться этим вопросом серьезно и выйти с предложениями к Минтрансу в части софинансирования мероприятий по ее описанию, установке створ. В проект программы включено строительство парома Анадырь-Угольные Копи, для чего необходим и причал. Все это пока на стадии проекта, но мы понимаем, что у нас нет альтернативы как морскому, так и воздушному транспорту, потому данные вопросы необходимо прорабатывать тщательно, – сказал Илья Давиденко.
По окончании заседания Совета по морской деятельности при Губернаторе Чукотки было решено рассмотреть вопросы подготовки к навигации будущего года в морских портах округа во втором квартале 2014 года.
Подводя итоги работы морских портов Чукотки, начальник отдела транспорта и связи Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Олег Рябко отметил, что навигация текущего года в округе началась в июне и завершилась в середине ноября. В целом она длилась 155 суток, что на 10 дней больше, чем в 2012 году. Первопроходцами навигации стали теплоходы "Герой", "Алдан" и "Пионер Корсакова".
– В морские порты Чукотского автономного округа было совершено 289 судозаходов, из которых 102 – в ООО "Провиденский морской порт", 85 – в ОАО "Морской ордена "Знак Почета" торговый порт Певек», 40 – в ОАО "Анадырский морской порт", 35 – в ОАО "Морской порт Эгвекинот" и 27 – в ОАО "Морской торговый порт Беринговский", – сказал Олег Рябко. – Общий грузооборот пяти морских портов Чукотки уменьшился по сравнению с прошлым годом на 18 тысяч тонн и составил 569 тысяч тонн. Из них было переработано 314 тысяч тонн угля, 162 тысячи тонн груза в контейнерах, 73 тысячи тонн генерального груза.
Олег Рябко также добавил, что лидером по показателям среди всех портов региона является ОАО "Морской ордена "Знак Почета" торговый порт Певек", в котором было отмечено увеличение объема переработанного груза (на 11 %) и количества судозаходов (на 70 %).
Участникам заседания была также представлена информация о работах ООО "Берингтрансуголь" в районе лагуны Аринай, где планируется строительство глубоководного порта. В текущем году компания проводила изыскания, целью которых был выбор места для размещения морского терминала. Директор по корпоративному управлению, правовым и коммерческим вопросам ООО "Берингтрансуголь" Дмитрий Калмыков сообщил, что в июле-сентябре текущего года были начаты полевые работы и установлены две метеостанции, в настоящее время создается математическая модель климатических и природных явлений, которые могут оказывать воздействие на функционирование морского терминала.
По словам Дмитрия Калмыкова, предполагается, что в конце 2014 года совместно с ФГУП "Росморпорт" будет подготовлено техническое задание на разработку проектной документации, а в 2015 году начнутся проектные работы.
По итогам заседания Илья Давиденко отметил, что главной целью встречи являлось подведение итогов навигационного периода, вместе с тем были обозначены основные проблемы, связанные, в первую очередь, с обновлением портового флота для транспортировки топлива по Анадырскому бассейну, с обеспечением створами реки Анадырь.
– Река меняет свое русло. Мы решили заняться этим вопросом серьезно и выйти с предложениями к Минтрансу в части софинансирования мероприятий по ее описанию, установке створ. В проект программы включено строительство парома Анадырь-Угольные Копи, для чего необходим и причал. Все это пока на стадии проекта, но мы понимаем, что у нас нет альтернативы как морскому, так и воздушному транспорту, потому данные вопросы необходимо прорабатывать тщательно, – сказал Илья Давиденко.
По окончании заседания Совета по морской деятельности при Губернаторе Чукотки было решено рассмотреть вопросы подготовки к навигации будущего года в морских портах округа во втором квартале 2014 года.