В конце каждого года принято оглянуться назад, еще раз осмыслить произошедшее, и постараться сформулировать перспективы на год следующий. Чем запомнится 2011?
Для меня, несомненно, это год каких-то нелепых, совсем необязательных катастроф на воде, унесших сотни человеческих жизней. Это, в первую очередь, крушения «Булгарии» и «Кольской», а также ряд не таких масштабных, но от этого не менее трагических случаев. Нет смысла очередной раз описывать их обстоятельства, но одно необходимо отметить – все трагедии были рукотворными. Природные условия лишь усугубляли последствия, причиной всегда были люди. Капитаны, судовладельцы, надзорные органы в каждой из трагедий сыграли роль «спускового крючка». Где-то не додумали, где-то не досмотрели, где-то понадеялись «на авось». А результат – гибель людей. Давайте постараемся сделать правильные выводы. На воде всегда были и будут аварии, но наша обязанность сделать так, чтобы вдов и сирот оставалось меньше. И зависит это от каждого – судостроителя и конструктора, капитана и инспектора Регистра, судовладельца и моряка. Давайте не будем об этом забывать!
В прошедшем году несколько активизировалась деятельность «Объединенной судостроительной корпорации». К сожалению не в области судостроения, а в очередном переделе собственности. По сути, именно в этом году ОСК предметно принялась руководить целым рядом верфей – это и «Амурский судостроительный завод», и «Лотос» и другие активы группы «Каспийская энергия»
Совершенно ясно, что и «Балтийский завод» с «Северной верфью» войдут в структуру корпорации. Хорошо это или плохо сейчас сказать трудно, покажет время. Надеюсь, мы все же сумеем наладить информационный обмен с ОСК, хотя до сего дня этого не удавалось. Слишком закрытая структура.
Первый год второго десятилетия ХХI века отмечен небывалой выставочной активностью. Только на общероссийском уровне прошли «Морская индустрия России», Военно-Морской салон, «Нева - 2011» и «Мировой Океан – 2011», а также ряд выставок и форумов, связанных с нефтегазовой тематикой, где вопросы работы на шельфе обсуждались вполне серьезно. Кроме того, были проведены и несколько региональных мероприятий заметного масштаба. Надеюсь, это говорит не только о желании «покрасоваться», но и о реальном оживлении ситуации в отрасли.
Безусловно, нельзя не отметить и принятие в 2011 году Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». Как я уже однажды писал, мне кажется, что судостроительная и судоходная общественность еще не в полной мере оценила те преференции, которые предоставляются государством в этом законе.
Мы с юристами на страницах «Корабела.ру» уже начали работу по «разжевыванию» этого документа и доведем её до логического конца. А Вы, господа судостроители и судовладельцы, задавайте вопросы, и, главное, пользуйтесь льготами, предоставленными законодателями. И не забывайте, что Россия вступает в ВТО, и что тогда будет с государственной поддержкой - сказать трудно. Скорее всего эту поддержку мировой рынок постарается нивелировать.
Наверное, есть смысл кое-что сказать и о нашей работе. Мы продолжаем трудиться для Вас. Освещаем текущие события, поднимаем проблемные вопросы, добавляем новые разделы, стараемся быть удобным «интерфейсом» для Вашего общения. Изменили дизайн и функционал сайта. Если есть замечания – пишите, будем реагировать. Продолжаем издавать журнал. Так или иначе в договорные отношения мы вступили с полутысячей юридических лиц. Сайт насчитывает более 40 000 зарегистрированных пользователей. Так что аудитория растет. А мы будем расти в профессиональном плане, чтобы Вам с нами было интересно, и общение приносило пользу!
От лица дружного коллектива «Корабела.ру» поздравляю Вас с Новым Годом и Рождеством! Желаем здоровья, успехов в труде и бизнесе, личного счастья! И помните – следующий, 2012 год, високосный. С лишним днем. Значит, и сделать дел в нём надо больше!
С уважением, Николай Ивакин, главный редактор