От главного редактора
От главного редактора
блог Николая Ивакина

Подведем итоги уходящего года

32 5788 2 мин
В конце каждого года принято оглянуться назад, еще раз осмыслить произошедшее, и постараться сформулировать перспективы на год следующий. Чем запомнится 2011?
Для меня, несомненно, это год каких-то нелепых, совсем необязательных катастроф на воде, унесших сотни человеческих жизней. Это, в первую очередь, крушения «Булгарии» и «Кольской», а также ряд не таких масштабных, но от этого не менее трагических случаев. Нет смысла очередной раз описывать их обстоятельства, но одно необходимо отметить – все трагедии были рукотворными. Природные условия лишь усугубляли последствия, причиной всегда были люди. Капитаны, судовладельцы, надзорные органы в каждой из трагедий сыграли роль «спускового крючка». Где-то не додумали, где-то не досмотрели, где-то понадеялись «на авось». А результат – гибель людей. Давайте постараемся сделать правильные выводы. На воде всегда были и будут аварии, но наша обязанность сделать так, чтобы вдов и сирот оставалось меньше. И зависит это от каждого – судостроителя и конструктора, капитана и инспектора Регистра, судовладельца и моряка. Давайте не будем об этом забывать!

В прошедшем году несколько активизировалась деятельность «Объединенной судостроительной корпорации». К сожалению не в области судостроения, а в очередном переделе собственности. По сути, именно в этом году ОСК предметно принялась руководить целым рядом верфей – это и «Амурский судостроительный завод», и «Лотос» и другие активы группы «Каспийская энергия»

Совершенно ясно, что и «Балтийский завод» с «Северной верфью» войдут в структуру корпорации. Хорошо это или плохо сейчас сказать трудно, покажет время. Надеюсь, мы все же сумеем наладить информационный обмен с ОСК, хотя до сего дня этого не удавалось. Слишком закрытая структура.

Первый год второго десятилетия ХХI века отмечен небывалой выставочной активностью. Только на общероссийском уровне прошли «Морская индустрия России», Военно-Морской салон, «Нева - 2011» и «Мировой Океан – 2011», а также ряд выставок и форумов, связанных с нефтегазовой тематикой, где вопросы работы на шельфе обсуждались вполне серьезно. Кроме того, были проведены и несколько региональных мероприятий заметного масштаба. Надеюсь, это говорит не только о желании «покрасоваться», но и о реальном оживлении ситуации в отрасли.

Безусловно, нельзя не отметить и принятие в 2011 году Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства». Как я уже однажды писал, мне кажется, что судостроительная и судоходная общественность еще не в полной мере оценила те преференции, которые предоставляются государством в этом законе.
Мы с юристами на страницах «Корабела.ру» уже начали работу по «разжевыванию» этого документа и доведем её до логического конца. А Вы, господа судостроители и судовладельцы, задавайте вопросы, и, главное, пользуйтесь льготами, предоставленными законодателями. И не забывайте, что Россия вступает в ВТО, и что тогда будет с государственной поддержкой  - сказать трудно. Скорее всего эту поддержку мировой рынок постарается нивелировать.

Наверное, есть смысл кое-что сказать и о нашей работе. Мы продолжаем трудиться для Вас. Освещаем текущие события, поднимаем проблемные вопросы, добавляем новые разделы, стараемся быть удобным «интерфейсом» для Вашего общения. Изменили дизайн и функционал сайта. Если есть замечания – пишите, будем реагировать. Продолжаем издавать журнал. Так или иначе в договорные отношения мы вступили с полутысячей юридических лиц. Сайт насчитывает более 40 000 зарегистрированных пользователей. Так что аудитория растет. А мы будем расти в профессиональном плане, чтобы Вам с нами было интересно, и общение приносило пользу!

От лица дружного коллектива «Корабела.ру» поздравляю Вас с Новым Годом и Рождеством! Желаем здоровья, успехов в труде и бизнесе, личного счастья! И помните – следующий, 2012 год, високосный. С лишним днем. Значит, и сделать дел в нём надо больше!

С уважением, Николай Ивакин, главный редактор



Комментарии   32.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Кошкин А.м.
01.01.2012, 13:04
Николай, не совсем понятно, зачем Вам «налаживать информационный обмен с ОСК». Чем «обмениваться» будете? У ОСК есть свои информационные площадки, видимо Ваш портал для них не очень интересен. О закрытости. Любая корпорация до некоторой степени «закрытая структура», чего уж здесь обижаться. Дело, видимо, в том, что не хватает Вам и Вашим сотрудникам профессионального умения преодолеть, «взломать» эту «закрытость» и добыть необходимую информацию.
Несколько ремарок.
«Небывалая выставочная активность». Посмотрите в Интернете статистику российских и международных выставок, конференций, симпозиумов. Что уж тут у нас в судостроении этакого «небывалого»?
«Только на общероссийском уровне прошли…». Стилистически неточная фраза. И потом, ВМС – это международное мероприятие (см.сайт ВМС), аналогично и Нева-2011.
«Региональные мероприятия заметного масштаба» - т.е. «широко известные в узких кругах»?
«Где вопросы работы на шельфе обсуждались вполне серьезно». А мо далее...
-0+
#Михаил К.
01.01.2012, 13:45
А что с экспертным советом? Предлагаю технологию, как для получения лицензии: список лиц, в том числе иностранные эксперты, как Андрей Назаров. Провести аккредитацию экспертного совета во всех заинтересованных инстанциях и международных организациях. Тогда может появиться имидж. А дальше стиль работы  надо выразить. Информационно-аналитические обзоры, маркетинговые исследования проводить и т.д. А по мере продвижения проекта, кто-то станет сотрудничать на постоянной основе, кто-то эпизодически. Должны же  быть структуры, заинтересованные  в независимых суждениях и исследованиях. А дальше как снежный ком должно нарастать.
Еще надо видеосюжеты полезно использовать для эффективности. Вообщем, что-то типа МорБизнесКонсалтинга получается
Николай Николаевич, попробуйте выйти на Рагозина, может, ему понадобится именно независимая и объективная экспертиза? После выборов так же может быть спрос, а до марта надо уже не только определиться, но и надлежащим образом оформить заявку на такое дело. далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
02.01.2012, 12:35
Уважаемый Михаил Сергеевич!
 
Вот Вы пишите: «Должны же быть структуры, заинтересованные в независимых суждениях и исследованиях». Тогда как же могут сочетаться понятия «независимые суждения» и «лицензионность» экспертного совета – абсолютные противоположности (наличие лицензии подразумевает зависимость от неких правил, а у нас еще, зависимость от чиновников, которые ее выдают).
 
Ну, а понятие «имидж» появляется не как результат действий связанных с лицензированием, аккредитацией и пр. А как результат работы экспертного совета на страницах журнала, причем эта работа должна вестись по инициативе самого журнала и членов экспертного совета на постоянной основе и отражать мнения по тем или иным вопросам судостроения и судоходства. И если такие мнения окажутся наиболее приближенными к реалиям, то тогда и начнет появляться «имидж» или иными словами «лицо» экспертного совета. Признаки это  – появление запросов на экспертизу со стороны.
 
далее...
-0+
#Михаил К.
02.01.2012, 15:33
Та я особо и не противоречу сказанному, я же сказал, как для получения лицезии, а это имеется ввиду не конкретное получение лицензии, а подтверждение уровня компетенций. Что касается имиджа, то было сказано, что имидж может появиться, но я пока этого не утверждал. Есть проблемы, что на данном сайте нельзя корректировать свои же комментарии, иногда писать приходится очень быстро, и могут возникать некоторые огрехи в тексте, как стилистического, так и орфографического характера. Основная иысль такова, что имеется некоторый потенциал, и опыт, а он не используется практически совсем, похожа наша страна в лице морской отрасли настолько уже инновационна и модернизирована и идет впереди планеты всей, поэтому никакие эксперты, не говоря уже о советчиках, конечно же не требуются. А я поработал некоторое время с вузами, и без слез комментировать это уже не можется. Вы, ведь помните, Алферова,  Давыдова, Сиверцева, а сейчас просто доктора наук, академики РАТ.
-0+
#Михаил К.
02.01.2012, 15:41
Про своих эксплуатационников, у которых мне посчастливилось учиться я уже не говорю, это лауреаты Госпремии СССР Рыжов, Ваганов. Диплом защищал у Савина, тогда директора ЦНИИЭВТа, а руковолителем был Пьяных, будущий руководитель ЦНИЭВТа. А тогда ЦНИИЭВТ был головным в отрасли.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
04.02.2012, 21:56
Михаил Сергеевич, спуститесь на землю.
Не все здесь пишущие являются социально защищенными пенсионерами или инвалидами.
Поэтому и участвовать в некоем "независимом экспертном совете" они просто не имеют права в силу своих должностных инструкций. Идея родилась мертвой и скончалась неродившейся.
-0+
#Рыдловский Владимир Петрович
06.01.2012, 18:22
Уважаемый Николай Николаевич!
Для углубления содержания и развития на этой основе популярности сайта предлагаю Вам изложить долгосрочную концепцию его развития и программу на ближайший период (1-2года). Обсуждение этой информации позволит выявить  заинтересованность аудитории в освещении тех или иных вопросов. Может устроить голосование по тем или иным направлениям развития сайта? Активных комментаторов на сайте 20-40 человек из 40тыс пользователей! Почему Вас это не волнует и не отражается в итогах года?  Изменений одного "интерфейса" явно недостаточно!                          Желаю в Новом году качественного скачка в развитии сайта, увеличения количества публикуемых статей в разы, роста на порядок числа комментаторов !
-0+
#Dmitriy
09.01.2012, 00:17
Ю. ЛАТЫНИНА :
"Только что случилась трагедия с платформой Кольская, которая утонула просто потому, что ее тащили по Охотскому морю в декабре, а не в октябре и ноябре, когда надо было уж, по крайней мере, заканчивать бурение. И такой интересный момент – я не знаю, обратили ли слушатели – но вот когда произошла беда с Булгарией, то и Путин, и Медведев очень громко себя вели, они приезжали на место катастрофы, требовали разобраться, наказать, тут же посадили номинальную владелицу Булгарии, мать-одиночку, которая где-то там в Хрущевке жила вместе с ребенком.
 
А вот сейчас, когда это произошло с Кольской... Потому что, ну, ведь, что произошло? Боже мой, людей тащили как в вагоне в свином, как в свином хлеву, вместо того, чтобы вести их на отдельном корабле, только чтобы экономить. Ремонта у платформы не было, и так далее, и так далее. То есть там была, как всегда, целая сеть жутких оступок, которые привели к трагедии. Вот на этот раз Путин вообще ничего не говорил, далее...
-0+
#Кошкин А.м.
09.01.2012, 10:37
Латынина - известная либерал-демократка, отвязная русофобка. Зачем же на столь серьезном портале цитировать взбаломошные вскрики столь одиозной тетеньки?
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
09.01.2012, 11:40
И тем более давать характеристики людям. Это вам не пивная и даже не курилка, где могут вас и похвалить и в морду дать!
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
09.01.2012, 11:13
Достоподчимый сэр  Dmitriy!
 
Это к чему? Вы желаете обсудить высказывание госпожи Ю. Латыниной? Так это Вам надо на «Эхо Москвы», а здесь «Корабел». Это, наверное, следствие череды бурных праздников. Обсуждать действия двуумвирата – это туда, на «Эхо». Ежели Вы полагаете, что в трагедии с «Кольской» имеются признаки загадочности и необъяснимости, что-то подобно Бермудскому треугольнику, то Вы глубоко ошибаетесь.  Обыкновенное разгильдяйство и уголовщина. Надо брать и сажать, начиная с руководства компании и заканчивая выжившими капитанами, принимавших участие в этой авантюре. А на «Корабеле» давайте лучше обсудим «Как Тур Хейердал переплыл Тихий океан на плоту и не утонул?»
-0+
#Aav
11.01.2012, 15:13
Уважаемый Николай Николаевич!
ОСК - сверхзакрытая, как и все созданные с сомнительными целями (самое точное выражени - "по понятиям"), организация. Вопросов нет!
Но проанализировать плачевные итоги её многолетней "деятельности", как мне кажется, можно, беря информацию из открытых источников и с заводов и КБ, которые хоть и входят в ОСК, но являются всё же обособленными единицами.
А ещё, чисто для прикола, можно попробовать взять да и позвонить в любой из офисов ОСК. Я пробовал. Цирк, да и только! В организации, на которую тратится прорва наших денег, секретарши толком не могут ответить на элементарные вопросы, а руководителей никогда не бывает на месте... В нашем ЖЭКе и то лучше!
-0+
#проф
11.01.2012, 20:47
По поводу ОСК... у меня  эээээээ... сложное отношение,.. понимаю смысл,но вижу как он был потерян впроцессе создания..  к сожалению... я мягко говоряНЕ оптимистичен..НО.. давайте  не передергивать... я вот иногда звоню.. мне отвечают.. причем те кому я звоню..- я простознаю по каким телефонам звонить тем конкретным людям с которыми я хочу поговорить...и знаете  они на месте - а есле нет - мне дают их мобильные... может потому что я звоню по делу?
У меня вопрос.. скажите кто здесь мог позвонить 30 лет назад  по публично известному телефону Минсудпрома - не понимая в какой главк и воообще кому он звонит и получить внятный ответ?
-0+
#Aav
13.01.2012, 15:07
Уважаемый проф!
Главное, на мой взгляд, то, что ОСК в том виде, в котором мы её лицезреем, создана сама для себя (приведённый пример с секретаршами это просто и наглядно иллюстрирует, кстати, бывает, когда трубку по несколько часов вообще никто не снимает). ОСК создана не для страны, не для корабелов, не для смежников, не для людей, работающих на конкретных заводах и в КБ! Декларируемые цели диаметрально противоположны принимаемым решениям. Люди "пилят" собственность, "канализируют" денежные потоки, посредничают, пытаются подменить собой и профильное министерство, и Рособоронэкспорт, и Казначейство. "Эффективный менеджмент" для достижения не афишируемых целей поставлен во главу угла. Разве это не видно?!
Коллеги, будем молчать?..
P.S. Про глупые вопросы Вы, уважаемый, сами домысливаете. С другими ведомствами общаемся, таких, как с ОСК проблем нет.
Да и пример советского министерства не удачен, бюрократическая машина тех времён никогда не была достойным примером далее...
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
30.01.2012, 16:04
30 лет тому назад мы плотно работали с Минсудпромом, знали проблемы, а главное к кому обращаться. Поэтому ни  у кого не возникал вопрос о безадресном звонке в Министерство.
-0+
#Dmitriy
13.01.2012, 15:37
БРАВО AVV !!!
НАКОНЕЦ ТО СЛЫШУ ПРАВДУ О ОСК !!!
НО ЗА ЭТО ВАМ МОГУТ ЗАБЛОКИРОВАТЬ ПО IP ВХОД НА КОММЕНТАРИИ.
ВСЁ ЭТО ОДНА ШАЙКА-ЛЕЙКА.
СПАСИБО ВАМ AVV.
-0+
#Богданов Андрей
13.01.2012, 17:30
Дмитрий, Ваш сарказм несколько не понятен. Я уже года три посещаю данный сайт, читаю комментарии и пожалуй ни одного из них не было сказано в защиту ОСК. То что сказал господин "проф" это скорее простые наблюдения, к тому же само понятие "сложного отношения" вряд ли предполагает его положительность, скорее наоборот. В суждениях же господина AAV нет ничего нового для этого сайта. Вы почитайте предыдущие статьи, отзывы о ОСК там нисколько не лучше, неужели им всем тоже заблокировали IP...
-0+
#Dmitriy
13.01.2012, 18:58
ТАК ДАВАЙТЕ И РАЗГОНИМ ЭТО ОСК !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
13.01.2012, 19:39
Достоподчимый сэр!
 
Вы мне напоминаете того молодого бычка, который первый раз увидел стадо коров или внезапно проснувшегося пьяницы, пытающегося вклиниться в давно идущий разговор глупой фразой.
-0+
#проф
13.01.2012, 20:26
немного об ОСК - (как  я это понимаю) - совершенно не в защиту, но именно мое понимание...
Жил -был СССР и был в ентом ссср-е минсудпром
Любоем советсое минстерство (отраслевое) будучи наследником наркомата - было создано по образу и подобию американских концернов - " а - ля конец 30-х" включающих в себя науку. проектирование, разработку. сбыт..
Ну вот в1991-м году страны под названием СССР не стало а вместе с ней не стало и отраслевых министерств ну и Минсудпрома тоже...
зато остались все предприятия до того вхоящие в МСП... и случилась  приватизация... какая там она была правильная или НЕ правильная.. это в контексте данного предмета не важно... она случилась..
По результатам этой приватизации оказалось что в огромном количестве судостроительных предприятий сохранились те или иные доли  собственности Государства - ну ввот как акционера ... неважно т это 100 % или 10 % но сохранились..
Неизбежно встал вопрос  .. : " Кто от имени ЭТОГО акцианера будет управлять этими активами,? "....Если кто помнит поначалу  ВСЕМ ( ну  имею в виду ввсеми акциями оставшимися в распоряжении государства распоряжалось " Гос имущество"... для многих рдприятий это был ад... приезжал на общее собрание акционеров мелкий клерк из мингосимощества и гоолсовал , скажем 40 % -ми  акций  за....а фиг знает за что... далее...
-0+
#проф
13.01.2012, 22:53
процитирую "P.S. Про глупые вопросы Вы, уважаемый, сами домысливаете. С другими ведомствами общаемся, таких, как с ОСК проблем нет".
пообщайтесь с Роспотребнадзором - касательно госгистрации той же самой продкции н которую УЖЕ были сертификаты... , пообайтесь с таможней, касательно того, что ЗИП в сотаве судового оборудованиядля ВАШЕГО судна  не нужно декларировать отдельно.. и что вообще нельзя отремонтировать судно в стране. потому что никаких запчастей нимпортноеоборудование нее получить .., Пообщайтесь с Налоговой инспекцией пытаясь доказать что Вы вполняли сервис ИМЕННО  когда судно было в порту и поэтому эта услуга НДС не облагается.... если денег как у дурака фантиков и времени не м еряно чо бы годами жить в арбиражных судах и прэтом НЕ работть и ничего не делать -в смысле прозводительного  - Вам наверное понравится...
А Вы про ОСК....
Понимаете.. весь этот " плач Ярославны" касательно ОСК - он  да... он вполне оправдан... был  бы... еси бы вдруг в государтве где все госструктры работют не на себя  а на дело появилась бы структур которая работает на дело ПЛОХО... ( а ОСК работает ПЛОХО... очень плохо) но с  чем сравниваем? какая реальная алтернатива? или что? Вы готовы прикупить Севмаш?или что? далее...
-0+
#Aav
19.01.2012, 01:09
Уважаемый проф.!
Конкурентный метод получения результата любой деятельности - вполне разумная основа нашего мира. Это НОРМАЛЬНО, что фискалы и субъекты экономической деятельности являются оппонентами, это НОРМАЛЬНО, что таможня с недоверием относится к Вашим попыткам не платить пошлину за ЗИП, это Нормально, что Вы доказываете ей свою правоту!!! Это же элементарно! Правда, для любого человека, который когда-либо серьёзно занимался бизнесом... В общем-то и суды являются необходимой (нравится это или нет, значения не имеет) частью бизнес-процессов в любой стране.
Но, как мне кажется, Вы сознательно или нет увели разговор в другую сторону. Я не обсуждаю наше государство. Для этого, как Вы справедливо сказали, есть другие интернет-ресурсы. Я хотел бы услышать ПРАВДУ об ОСК(она, кстати, только номинально является государственной, это ОАО. Это вовсе не госструктура! Обычная коммерческая лавка как бы при государстве.). У Вас её есть, как Вы неоднократно прямо сказали?! Поделитесь, далее...
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
30.01.2012, 16:10
Слово "конкуренция" - это для детсадовцев. Есть только одно - борьба за выживание, где любые способы хороши. Поэтому эта самая "конкуренция" - "разумна" для волчьей стаи и для людоедского общества.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
04.02.2012, 22:22
Сегодня случайно услышал речь по радиотрансляции некоего старого П..на о том, сколько всего выпускалось в Ленинграде в рамках ширпотреба: ххх радиоприемников, ххх телевизоров и т.п.
Пришлось объяснить детям, что "козлиную" Радугу никто в здравом уме сущий не покупал, что более-менее приличные радиоприемники делали в Эстонии и в Севастополе, проигрыватели грампластинок - в Бердске, фотоаппараты - в Красногорске. В Ленинграде не далалось ничего, кроме оборонки.
В эпоху перестройки я говорил: "Все могу простить Горбачеву, но то, что я вынужден надевать на ноги ботинки "Скорохода" - не прощу никогда".
Загнулись эти предприятия, выпускавшие дерьмо - и слава Богу. То, что закрыли административным путем Калининградский завод, собиравший телевизоры из импортных деталей (Philips, Toshiba etc) - вот это неправильно.
И я очень рад, что я, наконец, могу носить на ногах нормальные ботинки, смотреть нормальный ТВ (Калининградской сборки) и ездить на нормальной машине (российской сборки). далее...
-0+
#Dmitriy
14.01.2012, 02:13
ТОГДА НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ ИЛИ УЕЗЖАТЬ ИЗ СТРАНЫ !!!
Я ЗА РЕВОЛЮЦИЮ, А НЫНИШНИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРАНЫ НА СКАМЬЮ ПОДСУДИМЫХ !!!
-0+
#проф
14.01.2012, 16:14
Dmitriy - Вы можете елать рволюцию или уезжать из страны ... это сугубо Ваше право.. но  обсуждайте это на каком то другом ресурсе - ну вот который про ревлюции или  про то как и куда уехать
-0+
#Сорокина Людмила Павловна
17.01.2012, 00:45
А у нас в Навашино год начался с пятницы 13. Если кратко, построенный корабль лежит на боку. Все в шоке. Ждем результатов расследывания...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
17.01.2012, 16:38
Ничего страшного не произошло. На завтра назначен спуск.
-0+
#Dmitriy
22.01.2012, 22:11
А ЧТО С РАСЛЕДОВАНИЕМ ГИБЕЛИ ПЛАТФОРМЫ "КОЛЬСКАЯ" ???
ЕСЛИ У КОГО-ТО ИНФОРМАЦИЯ СООБЩИТЕ.
ЭТА ГИБЕЛЬ НА НАШЕЙ СОВЕСТИ И МОЛЧАНИЕ ТОЖЕ !!!!
СКОЛЬКО МОЖНО МОЛЧАТЬ ???
КОРАБЕЛЫ, ЧТО НАБРАЛИ ВОДЫ В Ж-У ???
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
30.01.2012, 16:13
Николай Николаевич! Будет ли продолжена работа с Регистром, начатая Вами в  прошлом году? Я послал два или три вопроса.
-0+
#Ивакин Александр Николаевич
30.01.2012, 17:30
Отвечу за главного редактора. Станислав Николаевич, да будет. В феврале рассчитываем на первый материал (есть сложности по времени с Регистром договариваться, но желание и принципиальное "ДА" от них получено). Ваши вопросы у нас есть. Спасибо.
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович
06.02.2012, 22:36
Если позволите, помогу Вам с ответом.
В Регистре есть определенная процедура анализа нормативных предложений.
Варианта, в принципе, два: либо официальное обращение в ГУР с формулировкой нормативного предложения (с указанием конкретнах пунктов правил, подлежащих, по мнению автора предложения, изменению). Будет рассмотрено и отвечено.
Второй вариант: если Ваше предложение будет замечено сотрудником Регистра и он выступит инициатором данного нормативного предложения.
Третьего, в общем-то, не дано. Первый вариант рекомендуется.
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство