Технические характеристики проекта "Котлин":
- Пассажировместимость судна в закрытом салоне – 152 человека;
- Общая пассажировместимость – 200 человек;
- Длина – 32 м;
- Ширина габаритная – 8,7 м;
- Максимальная скорость – 31 узел.
Стоимость чуть более 200 млн рублей. Строятся суда при финансировании лизинговой компании ГТЛК. Всего будет построено шесть судов по данному проекту.
Торжественная церемония закладки собрала большое количество гостей, как официальных лиц, журналистов, так и заводчан, без которых не видать нам новых судов.
Первое слово предоставвляется генеральному директору "Средне-Невского судостроительного завода" Середохо Владимиру Алксандровичу:
"Уважаемые заводчане, заказчики, партнеры, кострукторы, я очень рад приветствовать всех вас сегодня на этом знаменательном мероприятии в честь закладки новых судов, которые будут носить имена "Кроншлот" и "Петр Первый". Это новая страница в истории завода, ведь мы начинаем большую серию судов для Петербурга и России. Это современные пассажирские катамараны, которые будут работать на линии Санкт-Петербург- "Остров фортов". Надеюсь, что подобные суда мы будем строить и для других регионов страны. Я считаю, что завод способен делать качественно продукцию как для ВМФ, так и для гражданского флота. Поздравляю всех с этой новой нашей победой - началом новой истории в судостроении."
Слово предоставляется вице-губернатору Санкт-Петрбурга Соколову Максиму Юрьевичу:
Уважаемые судостроители, гости и друзья. Это знаменательный день не только для судостроительной отрасли, но и для туристической отрасли России и для жителей Петербурга и Ленинградской области, а также гостей нашего города. Я уверен, что пройдет совсем немного времени, как все шесть судов будут уже бороздить воды нашего невского региона и доставлять удовольствие всем пассажирам - это более 200 человек. Маршрут, по которому будут ходить суда, мы возобновили в прошлом году и буквально за один год около 23 тыс. пассажиров смогли воспользоваться этим направлением, а такие комфортабельные суда смогут привлечь еще больше желающих. Хочу поблагодарить завод за те инновационные технологии. которые применяются только здесь. Сегодня мы видим, что Средне-Невский судостроительный завод является флагманом как в отечественном, так и в мировом судостроении по применению инновационных технологий. Желаю вам успеха и с нетерпением жду спуска на воду и передачи заказчику судов. Так держать и полный вперед!
Далее свою радость и благодарность выразил депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ и Первый заместитель председателя Комитета по контролю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Романов Михаил Валентинович:
Сегодня знаменательный день для Санкт-петербурга. Мы присудтствуем на торжественной церемонии закладки двух катамаранов "Форт Петр Первы" и "Форт Кроншлот" эти два катамарана свяжут Петербург с Кронштадтом. Петербург - морская столица России и с каждым годом растет туристический поток и развивается внутренний водный туризм. Петербуржцы и гости нашего города ждут новых судов для эого относительного маршрута. В этом году Средне-Невскому судостроительному заводу исполняется 110 лет. За это время завод внес особый вклад в рахвитие военного судостроения и сегодня открывается новая страницы в истории завода.
Депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Романов Михаил Валентинович / Фото: Корабел.ру |
Затем к заводчанам и гостям церемонии обратился генеральный директор "Центр развития территорий" Попов Евгений Александрвич:
Дорогие друзья, сегодня очень важный день. Мы закладываем новейшие катамараны для связи Петербурга и Кронштадта. Мы гордимся тем. что наш, по сути. градостроительный проект создает новые места в смежных отраслях на благо развития городов. Хочу поблагодарить всех участников этого проекта, в особенности компанию "Нева-Тревел", которая поверила в наш проект и в кротачайшие сроки в прошлом году наладила ежедневное регулярное сообщение между Петербургом и Кронштадтом, несмотря даже на тяжелый пандемийный год.
Слово также было предоставлено заместителю генерального директора по тезническому развитию ОСК Бойцову Василию Борисовичу:
Уважаемые заводчане и петербуржцы, ОСК строила и будт продолжать строить гражданские суда наряду с нашим укреплениемоборонной мощи нашей страны. Доказательствому этому здесь и сегодня, несмотря на текущею обстановку мы закладываем новые суда, будем их строить и развивать гражданское судостроение. И в фарватере этого, конечно, СНСЗ.
Последним выступил генеральный директор судоходной компании "Нева-Тревел" Набатов Юрий Андреевич:
Дорогие заводчане, уважаемые коллеги, наша компания более 25 лет перевозит пассажиров по внутренним водным путям и тема обновления скоростного флота обсуждается уже много лет. в 2018 году после спуска на СНСЗ композитного катамарана "Грифон" мы эксплуатировали его на линии Петербург-Кронштадт. Уникальное судно "Грифон" доказало, что новые типы судов могут существовать в Петербурге и мы приняли решения о начале проектирования катамарана проекта 04580. К сожалению, ковид внес свои коррективы в наши планы и проект был приостановлен. Но в 2021 году после запуска проекта "Остров Фортов" была открыта линия между Петербургом и Кроштадтом, тогда то и почувствовалась начительная поребность в новом современном скоростном флоте.
Подписаться