Согласно регистровым правилам каждые пять лет судно должно вставать в док проверять все механизмы. Заодно его ремонтируют. Сегодня ледокол проекта 2805 "Невская застава" уже приступил к работе на реках и каналах Петербурга. Ледокол типа "Невская застава" - единственный в России и Петербурге. Корабел.ру побывал на судне, пока оно находилось в доке, и вернулся с фоторепортажем!
|
Нос судна "Невская застава" / Фото: Корабел.ру |
О ледоколе
Ледокол "Невская застава" построен в 2010 году "Судостроительной фирмой "Алмаз". Проект разработан "Инженерным центром судостроения".
Порт приписки: Большой порт Санкт-Петербург.
Судно "Невская застава" предназначено:
- Для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, в т.ч. в зимний период;
- Для проведения ледокольных работ по предупреждению зажорных образований на р. Нева;
- Для разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды из р. Нева;
- Для прокладывания каналов;
- Для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации;
- Для тушения пожаров (в т.ч. на высокобортных судах);
- Для эскортирования судов;
- Для буксировки судов, в т.ч. нефтеналивных;
- Для участия в спасательных (водоотливных) работах.
|
Нос с ЛБ / Фото: Корабел.ру |
Крановое оборудование на ледоколе "Невская застава" производства Palfinger
Класс Российского Речного Регистра: "М-СП3,5 (ледокол) А"
- Технические характеристики судна "Невская застава":
- Длина судна по КВЛ - 38,0 м;
- Ширина по КВЛ - 11,8 м;
- Высота борта - 5,2 м;
- Осадка максимальная/минимальная без дифферента - 3,8/3,39 м;
- Надводный габарит при опущенной рубке - 5,0 м;
- Мощность главных двигателей Wartsila 9L20 - 2х1800 кВт:
- Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч - 0,6 м;
- Тяга на швартовах - 380 кН:
- Число мест для экипажа - 9.
|
Кнехт вид ПР.Б / Фото: Корабел.ру |
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА:
- Подъемно-опускная конструкция рулевой рубки;
- Применение винто-рулевых колонок;
- Использование крана-манипулятора и съемного оборудования для сбора нефтепродуктов на чистой воде и в ледовых условиях;
- Использование носовой якорно-швартовно-буксирной лебедки для эскортирования судов;
- Наличие мощных водопенных лафетных стволов для тушения пожаров;
- В 2021 году буксир "Невская застава" совершил 9 зимний рейд.
|
Вьюшка с боновым заграждением / Фото: Корабел.ру |
О работе экипажа
- А что делаете, если погода в Петербурге зимой плюсовая?
- Ну смотрите, пожарных же не распускают домой, если каждый день у них нет пожара. Мы еще нефтеразливы собираем - многофункциональную работу выполняем на этом судне. В арсенале имеем нефтесборное оборудование. Основная служба - это аварийно спасательная, но первый всегда идет ледокол, а потом уже нефтесборщик. Летом у нас проходят учения, а если какой-то разлив, то мы в команде начинаем устранять разлив. На Ивановских порогах груженый "Волго-балт" сел на мель и нас вызвали тогда, потому что никто не мог вытащить его, а мы смогли и отбуксировали его. На "Невской заставе" стоит Финский двигатель Wartsila 9L20, а винторулевые колонки Rolls-Royce, поэтому судно мощное.
|
ЦПУ машинного отделения / Фото: Корабел.ру |
- Какие самые интересные работы были?
- В прошлом году были интересные работы по обколке набережных. Когда льду некуда деваться, он идет на набережную, что небезопасно.
|
Винторулевой комплекс / Фото: Корабел.ру |
|
Компас / Фото: Корабел.ру |
|
Главный двигатель / Фото: Корабел.ру |
|
Машинное отделение / Фото: Корабел.ру |
|
"Невская Застава" в доке / Фото: Корабел.ру |
|
Носовой битенг / Фото: Корабел.ру |
|
Главная палуба / Фото: Корабел.ру |
|
Главная палуба / Фото: Корабел.ру |
|
Лебедка / Фото: Корабел.ру |
|
Верхняя палуба ледокола "Невская застава" / Фото: Корабел.ру |
|
Верхняя палуба ледокола "Невская застава" / Фото: Корабел.ру |
|
Верхняя палуба ледокола "Невская застава" / Фото: Корабел.ру |
|
Панель управления СКДВП / Фото: Корабел.ру |
Панель управления производства компании "МРС Электроникс НПФ", которая занимается производством: судового электрооборудование и автоматики, а также разработкой проектной документации на электротехническую часть и радионавигацию строящихся, модернизируемых, переоборудуемых судов, согласование ее с Регистром (Российского Морского Регистра судоходства и Российским Речным Регистром) и др.
|
Система валком / Фото: Корабел.ру |
|
Управление лебедкой / Фото: Корабел.ру |
|
Вид из рубки / Фото: Корабел.ру |
|
Ходовой мостик / Фото: Корабел.ру |
|
Штурманский стол / Фото: Корабел.ру |
|
Вид из рубки / Фото: Корабел.ру |
|
Ходовой мостик / Фото: Корабел.ру |
|
"Невская Застава" в доке / Фото: Корабел.ру |
|
Кают компания на ледоколе "Невская застава" / Фото: Корабел.ру |
|
Камбуз на судне "Невская застава" / Фото: Корабел.ру |
|
"Невская застава" в доке / Фото: Корабел.ру |
|
"Невская застава" в доке / Фото: Корабел.ру |
Спасибо большое, что позвали Викторию Корабеловну!