Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Подробности подготовки ледокола "Невская застава" к зимней навигации в Петербурге

Согласно регистровым правилам каждые пять лет судно должно вставать в док проверять все механизмы. Заодно его ремонтируют. Сегодня ледокол проекта 2805 "Невская застава" уже приступил к работе на реках и каналах Петербурга. Ледокол типа "Невская застава" - единственный в России и Петербурге. Корабел.ру побывал на судне, пока оно находилось в доке, и вернулся с фоторепортажем!
Нос судна "Невская застава" / Фото: Корабел.ру

О ледоколе

Ледокол "Невская застава" построен в 2010 году "Судостроительной фирмой "Алмаз". Проект разработан "Инженерным центром судостроения".

Порт приписки: Большой порт Санкт-Петербург.   
Судно "Невская застава" предназначено:
  • Для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов, в т.ч. в зимний период;
  • Для проведения ледокольных работ по предупреждению зажорных образований на р. Нева;
  • Для разрушения и ликвидации ледовых образований у мест забора воды из р. Нева;
  • Для прокладывания каналов;
  • Для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации;
  • Для тушения пожаров (в т.ч. на высокобортных судах);
  • Для эскортирования судов;
  • Для буксировки судов, в т.ч. нефтеналивных;
  • Для участия в спасательных (водоотливных) работах.
 
Нос с ЛБ / Фото: Корабел.ру
 
Крановое оборудование на ледоколе "Невская застава" производства Palfinger

 
Класс Российского Речного Регистра: "М-СП3,5 (ледокол) А"
  • Технические характеристики судна "Невская застава":
  • Длина судна по КВЛ - 38,0 м;
  • Ширина по КВЛ - 11,8 м;
  • Высота борта - 5,2 м;
  • Осадка максимальная/минимальная без дифферента - 3,8/3,39 м;
  • Надводный габарит при опущенной рубке - 5,0 м;
  • Мощность главных двигателей Wartsila 9L20 - 2х1800 кВт:
  • Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч - 0,6 м;
  • Тяга на швартовах - 380 кН:
  • Число мест для экипажа - 9.
 
Кнехт вид ПР.Б / Фото: Корабел.ру

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА:
  • Подъемно-опускная конструкция рулевой рубки;
  • Применение винто-рулевых колонок;
  • Использование крана-манипулятора и съемного оборудования для сбора нефтепродуктов на чистой воде и в ледовых условиях;
  • Использование носовой якорно-швартовно-буксирной лебедки для эскортирования судов;
  • Наличие мощных водопенных лафетных стволов для тушения пожаров;
  • В 2021 году буксир "Невская застава" совершил 9 зимний рейд.
 
Вьюшка с боновым заграждением / Фото: Корабел.ру

О работе экипажа

- А что делаете, если погода в Петербурге зимой плюсовая?

- Ну смотрите, пожарных же не распускают домой, если каждый день у них нет пожара. Мы еще нефтеразливы собираем - многофункциональную работу выполняем на этом судне. В арсенале имеем нефтесборное оборудование. Основная служба - это аварийно спасательная, но первый всегда идет ледокол, а потом уже нефтесборщик. Летом у нас проходят учения, а если какой-то разлив, то мы в команде начинаем устранять разлив. На Ивановских порогах груженый "Волго-балт" сел на мель и нас вызвали тогда, потому что никто не мог вытащить его, а мы смогли и отбуксировали его. На "Невской заставе" стоит Финский двигатель Wartsila 9L20, а винторулевые колонки Rolls-Royce, поэтому судно мощное. 
 
ЦПУ машинного отделения / Фото: Корабел.ру

- Какие самые интересные работы были?

- В прошлом году были интересные работы по обколке набережных. Когда льду некуда деваться, он идет на набережную, что небезопасно. 
 
Винторулевой комплекс / Фото: Корабел.ру
 
Компас / Фото: Корабел.ру
 
Главный двигатель / Фото: Корабел.ру
 
Машинное отделение  / Фото: Корабел.ру
 
Нос / Фото: Корабел.ру
 
"Невская Застава" в доке / Фото: Корабел.ру
 
Носовой битенг / Фото: Корабел.ру
 
Главная палуба / Фото: Корабел.ру
 
Главная палуба / Фото: Корабел.ру
 
Лебедка / Фото: Корабел.ру
 
Верхняя палуба ледокола "Невская застава" / Фото: Корабел.ру
 
Верхняя палуба ледокола "Невская застава" / Фото: Корабел.ру
 
Верхняя палуба ледокола "Невская застава" /  Фото: Корабел.ру
 
Рубка / Фото: Корабел.ру
 
Панель управления СКДВП / Фото: Корабел.ру
Панель управления производства компании "МРС Электроникс НПФ", которая занимается производством: судового электрооборудование и автоматики, а также разработкой проектной документации на электротехническую часть и радионавигацию строящихся, модернизируемых, переоборудуемых судов, согласование ее с Регистром (Российского Морского Регистра судоходства и Российским Речным Регистром) и др.
 
ЛАГ / Фото: Корабел.ру
 
Система валком / Фото: Корабел.ру
 
Управление лебедкой / Фото: Корабел.ру
 
Вид из рубки / Фото: Корабел.ру
 
Ходовой мостик / Фото: Корабел.ру
 
Штурманский стол / Фото: Корабел.ру
 
Вид из рубки / Фото: Корабел.ру
 
Ходовой мостик / Фото: Корабел.ру
 
"Невская Застава" в доке  / Фото: Корабел.ру
 
Кают компания на ледоколе "Невская застава"  / Фото: Корабел.ру
 
Камбуз на судне "Невская застава" / Фото: Корабел.ру
 
Якорь / Фото: Корабел.ру
 
"Невская застава" в доке / Фото: Корабел.ру
 
"Невская застава" в доке / Фото: Корабел.ру

Спасибо большое, что позвали Викторию Корабеловну!
"МРС Электроникс НПФ", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 411-54-89
"Инженерный центр судостроения", АО Санкт-Петербург
"Судостроительная фирма "Алмаз", ПАО Санкт-Петербург
+7(812)235-48-20, +7(812)350-11-64
"Пиларн", ГУП Санкт-Петербург
+7 (812)323-1356
"Палфингер Марин Рус", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 386-34-19, +7 (911) 152-5355



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости