Проект разрабатывался под вдохновением от 88-метрового "Мальтийского сокол" (Maltese Falcon), построенного Perini Navi для капиталиста Тома Перкинса в 2006 году. Работа над Project Solar началась, когда 7 июля 2010 года Кен Фрейвох был нанят владельцем для работы над стилем и дизайном яхты. Предварительная 96-метровая концепция под кодовым названием Nautilus значительно отличалась от итогового судна. Историю судна рассказывает
"ScanMarine TM".
Благодаря своему участию в создании "Мальтийского сокола" компания Dykstra Naval Architects была привлечена дизайнером Кеном Фрейвохом к работе над проектом. Он рассказал владельцу об этой компании, и ее специалисты были привлечены для создания морской архитектуры яхты. В результате плодотворного сотрудничества с владельцем судна команда Dykstra смогла усовершенствовать и продвинуть разработанную ими систему DynaRig, чтобы вытеснить границы технологий за пределы того, что уже было достигнуто с "Мальтийским соколом".
Поскольку строительство предварительного концепта осуществлялось по графику, студия Ken Freivokh Design заказала на британской верфи Pendennis, что находится в Девенпорте техническое исследование яхты для создания тендерного пакета, который затем был представлен на семь ведущих верфей в Европе и США в июне 2011 года.
Команда Freivokh расширила проект до 100 метров к ноябрю 2011 года, когда была создана масштабная модель.
В конце концов, для проведения сборки владелец выбрал именно голландскую верфь Oceanco, а в 2012 году Нуволари Ленард, ранее сотрудничавший с Oceanco в других проектах, присоединился к команде для разработчиков дизайна Freibokh Nautilus. Он оказал влияние на внешний вид нескольких конструкций, например, таких как три символических эллиптических иллюминатора в корпусе, а также части надстройки, включая дальнейшее развитие оригинальной идеи концептуальных арок.
По мере продолжения рабочего процесса дизайн корпуса продолжал изменяться, в том числе и благодаря активному вкладу владельца. Его мнение помогло превратить идею модификации в уверенную концепцию, которая, в конечном итоге, и стала причиной того, что корпус "Черной жемчужины" вместо 96 метров достиг длины в 106 метров.
"Впервые я увидел, что на самом деле представляет собой "Черная жемчужина" на фотографии, отправленной мне. Я не мог поверить своим глазам, и в то же время, я был очень рад увидеть фотографию яхты, потому что она создавалась в огромной секретности", — сказал Крис Гартнер, капитан S/Y в видео ролике, опубликованном верфью. Действительно, до начала запуска и проведения морских испытаний, информация по проекту хранилась в секрете всеми участвующими сторонами.
"На самом деле "Black Pearl" не была экспериментом, она — настоящий вызов в индустрии кораблестроения.
Потому что все идеи, которые мы воплотили в ее чертежах, никогда не были реализованы раньше", — комментирует проект Марсель Онкенхаут, генеральный директор Oceanco. Многое стало возможно благодаря размеру Black Pearl. Ведь она получила доступ к большинству функций, которые ранее не были доступны парусным яхтам. При длине в 106 метров она на 13 метров длиннее EOS, предыдущего самого большого парусного судна.
Разработанный как проект Y712 и часто называемый Project Solar, макет и внутренняя структура Black Pearl изначально были созданы Кеном Фрейвохом, после чего он был дополнен самим владельцем, который тесно сотрудничал с дизайнером Джерардом Виллатте. В настоящее время проект полностью одобрен и близится к завершению, а Кен Фрейвох наблюдает за заключительными этапами сборки с апреля 2016 года, после того, как в соответствии с контрактом, было завершено участие Nuvolari Lenard в работе над проектом.
"Когда яхта плывет, она наиболее продуктивно может использовать скорость ветра, благодаря хорошей обтекаемости и гидродинамике корпуса. Мы можем также позволить себе использовать энергию "солнечного ветра", наполняющего паруса "Черной жемчужины" и заряжать ею аккумуляторы", — объяснил Ричард Татлоу, главный инженер Black Pearl в стартовом видео.
Ключевым элементом развития Black Pearl были ее "солнечные" паруса, которые могут фактически производить энергию благодаря солнечным батареям, встроенным в ткань парусов, пока яхта находится в пути. "Мы можем легко направлять паруса к солнцу, так чтобы они улавливали как можно больше солнечного света и благодаря этому может достигнуть 50 процентного удовлетворения энергетических потребностей судна благодаря этому", — объяснил Дерек Манро, владелец "Черной жемчужины" в том же видео.
"Благодаря попутному ветру и спокойному морю, яхта сможет развить скорость до 30 узлов. А благодаря системе получения "зеленой" энергии от солнца через паруса, она сможет осуществлять трансатлантические переходы без использования топлива". — добавил владелец судна.
Если Black Pearl достигнет подобных результатов, то это станет беспрецедентным достижением в индустрии яхтинга. Просто для сравнения, 50-метровые моторные яхты обычно сжигают 300 литров топлива в час на крейсерской скорости, в среднем за 8 дней, необходимых для преодоления расстояния из Европы в воды Карибского бассейна.
"Черная жемчужина" является первой в своем роде. Не было раньше такой большой, такой красивой и функциональной яхты, как она". — говорит капитан яхты. Действительно, технически Black Pearl теперь является самой большой парусной яхтой в мире. Исторически, однако, возникла определенная путаница с определением того, какое судно может претендовать на это название, в первую очередь из-за используемых измерений и классификаций.
Хотя 142,8-метровая парусная яхта А, доставленная в начале этого года российскому миллиардеру Андрею Мельниченко, явно длиннее и в 4,6 раза более вместительна, чем "Черная жемчужина", но корабль классифицируется как моторная яхта с парусным оснащением. Только это позволило "Черной жемчужине" обогнать ее. Тем не менее, путаница по-прежнему сохраняется, но рейтинг постепенно упорядочивается. Сейчас ситуация более ясна, чем несколько лет назад, когда на этот титул одновременно претендовали 3 яхты.
88-метровый Maltese Falcon, построенный в 2006 году Perini Navi с системой Dynarig, также установленной компанией Dykstra, был одним из кораблей, которые претендовали на первое место в рейтинге крупнейших парусных яхт. В первую очередь, это основывалось на том, что они предполагали использовать общую длину судна, тогда как другие парусные яхты измерялись по длине без бушприта. Они объясняли это тем, что у "Сокола" его не было вообще.
Другие, однако, утверждали, что общая длина должна учитываться для всех парусных яхт и что нет никакого смысла прибегать к таким техническим различиям. Если использовать такой расчет, то 93-метровый EOS определенно занимал бы лидирующие позиции.
Black Pearl, которая будет закончена в ближайшее время, стала чем-то большим, чем просто еще одной яхтой в рейтинге, она стала стимулом к инновациям в области конструирования и кораблестроения парусных яхт.