Профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг., устанавливающее минимальные стандарты условий труда для моряков, работающих на судах под российским флагом.
Фото: Российский профессиональный союз моряков |
Подпись под документом от имени работников поставили председатели Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков, Профсоюза работников водного транспорта РФ (ПРВТ) Олег Яковенко, Общероссийского профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (НГСП) Александр Корчагин и Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП) Игорь Фомичев, от Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" – президент Алексей Клявин.
Напомним, что на протяжении трех лет действовал договор "старой" редакции. В этом году в него были внесены изменения и дополнения, которые позволят наиболее полно отразить основные требования. Так, в договор были внесены новые требования Конвенции о труде в морском судоходстве. Все изменения будут гарантировать полное сохранение трудовых договоров моряков, которые попали в плен. Моряки, которые попали в непростую ситуацию, будут получать заработную плату и прочие выплаты все время, что они провели в плену. Все расходы по возвращению моряков домой обязан взять на себя работодатель, - рассказал первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.
Данное соглашение - не является панацеей. Судовладельцы и работодатели могут предложить членам экипажа наиболее выгодные и привлекательные условия труда, что будет благоприятно сказываться на желании работать в данной отрасли.
Все вопросы, итоговое решение для которых было не найдено, внесли в Протокол разногласий.
Также стоит отметить, что судовладельцы решили не соглашаться на выплату компенсаций морякам, если те вынужденно продолжили работать на судне (т.е 180 дней). В условиях пандемии, данная ситуация может возникнуть в любой момент. Помимо этого, пункт связанный с разграничением обязанностей тоже не был принят. Его суть заключалась в том, что моряки не обязаны выполнять докерскую работу.
Условия работы в наиболее опасных районах - вопрос, который не могут решить на протяжении 4-х лет. Предлагается выплачивать двойной оклад всем членам экипажа во время нахождения судна в указанных зонах. В данный момент Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг. проходит процедуру регистрации в Федеральной службе по труду и занятости РФ, вскоре оно будет опубликовано на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ.