3 августа Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП "Атомфлот"), входящее в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ООО "Балтийский завод – Судостроение" (входит в Западный центр судостроения – "дочку" Объединенной судостроительной корпорации) заключили договор на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220.
3 августа ООО "Балтийский завод - Судостроение" (г. С.-Петербург) в ходе открытого конкурса был утвержден комиссией "Росатома" исполнителем данного контракта, информирует ФГУП "Атомфлот".
Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а заказчиком – застройщиком - ФГУП "Атомфлот".
Согласно условиям контракта, ООО "Балтийский завод – Судостроение" обязуется в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол ЛК-60Я "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске.
Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Стоимость головного ледокола нового поколения составит 36 959 600 000,0 рублей.
Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200".
По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м. вместо 30 на атомоходах типа "Арктика"), универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3х метров.