Подписан договор на строительство нового атомного ледокола

1 640 1 мин
3 августа Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП "Атомфлот"), входящее в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и   ООО "Балтийский завод – Судостроение" (входит в Западный центр судостроения – "дочку" Объединенной судостроительной корпорации) заключили договор  на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения проекта 22220.
3 августа  ООО "Балтийский завод - Судостроение" (г. С.-Петербург) в ходе открытого конкурса  был  утвержден комиссией "Росатома" исполнителем  данного контракта, информирует ФГУП "Атомфлот".

Государственным заказчиком и инвестором строительства выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а заказчиком – застройщиком -  ФГУП "Атомфлот".  

Согласно условиям контракта, ООО "Балтийский завод – Судостроение" обязуется в срок до 30 декабря 2017 года построить  ледокол ЛК-60Я "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. 

Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. Стоимость головного ледокола нового поколения составит 36 959 600 000,0 рублей.
     
Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки "РИТМ-200".

По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол сможет одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути. Кроме того, атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире, а за счет  увеличенной ширины  (34 м. вместо 30 на атомоходах типа "Арктика"),  универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3х метров.
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
25.08.2012, 13:06
Что-то со стоимостью загнули, по моему это больше бюджета страны.
Сообщалось в 2010 году, что стоимость17 млрд руб. (485 млн. $ ).
Свежие новости
Виктория Корабеловна рассказала в прямом эфире о проекте электросудна "Байкал"
17:30 / судостроение