АО "Государственная транспортная лизинговая компания" подписало акт технической приемки второго буксира проекта ТСК-395М "Инженер Зингер", построенного на Череповецком судостроительном заводе.
Ожидается, что в скором времени буксир будет передан в лизинг судоходной компании для работы в связке с баржами на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно, которые в перспективе могут быть задействованы в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг".
Всего ГТЛК законтрактовала на ЧСЗ строительство пяти буксиров проекта ТСК-395М в рамках инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России с использованием средств Фонда национального благосостояния. Первые два буксира поставлены в 2024 году, оставшиеся три планируется принять в 2025 году.
Буксиры-толкачи строятся по российскому проекту с использованием преимущественно отечественных комплектующих и предназначены для буксировки несамоходных судов и плавучих объектов. Главные двигатели судна мощностью 2х480 кВт также произведены на ЧСЗ. Судно оборудовано подъемной рубкой для улучшения видимости, исключения слепых зон при проводке длинных составов.
Инвестпроект по обновлению водного флота предусматривает строительство и поставку 260 судов в 2024-2028 годах. Ключевые условия – "нулевой" аванс, льготная средневзвешенная ставка на всем сроке действия договора от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга – до 25 лет, сообщает ГТЛК.
Судно, построенное на "Череповецком судостроительном заводе" по заказу компании "Шексна Шиппинг", было спущено на воду в конце октября. Оно названо в честь Марка Михайловича Зингера, директора ООО "Инженерный центр судостроения".