Главная задача "Омолона" - доставить из зоны промысла на берег свежевыловленного краба. Судно должно быть максимально быстрым. "Омолон" развивает скорость до 14 узлов. Аналогичные суда могли разгоняться только до десяти. Не менее важно и место хранения морского деликатеса. Здесь 15 чанов вместимостью восемь тонн с контурами аэрации и системой поддержания комфортной температуры, сообщает телеканал "ТВ Центр".
Ранее Корабел.ру сообщал, что первый хабаровский краболов в начале апреля передан заказчику - компании "Маг-Си Интернешнл".
"Завод делал баржи, но мы всё-таки корабелы, и хотим выпускать профильную продукцию. Мы хотим выпускать суда. Когда буксир отходит, и ты идёшь своим ходом, это незабываемые впечатления", - делится эмоциями генеральный директор Хабаровского судостроительного завода Андрей Бекасов.
Через Амур, Охотское и Японское моря буксиры привели краболов в Приморье. На Ливадийском судостроительном заводе проводили пусконаладочные работы, оснащали электроникой, а главное, как говорят корабелы, научили его самостоятельно ходить по морю.
"Особенность его в том, что его корпус сделан так, который как раз попадает в период волны, в высоту волны, и за счёт этих качеств он и получился мореходным, у него поэтому и высота такая, и длина, именно под наш регион", - рассказал заместитель генерального директора АО "ХСЗ" по производству Александр Задворов.
Длина судна - 63 метра, высота борта - почти пять. Внутри самое современное оборудование. Капитан Сергей Серков утверждает: с судами на которых выходил в море раньше, не сравнить.
На Хабаровском судостроительном заводе строится ещё один краболов – "Кедон", абсолютный близнец "Омолона". Его планируют сдать летом 2023 года. "Омолон", в свою очередь, уже через месяц выйдет в море, на свой первый промысел.
Подписаться