Подкомитет ИМО разработал временное руководство по аварийной буксировке судов

0 19 1 мин
Российская делегация приняла участие в работе 11-я сессии Подкомитета по проектированию и конструкции судна (SDC) Международной морской организации.

Подкомитет завершил разработку временного руководства по аварийной буксировке судов иных чем танкеры, а также подготовил поправки к новой редакции пересмотренного руководства по судовому буксирному и швартовному оборудованию (резолюция MSC.1/Circ.1175/Rev.2). Подкомитет также согласовал поправки к правилу 25.3 (Безопасность экипажа) Конвенции о грузовой марке 1966, которые содержат, в том числе, дополнения о необходимости установки леерного ограждения вокруг всех отверстий и колодцев, к которым предполагается доступ экипажа. Вышеуказанные документы и поправки будут представлены для одобрения на 110-ю сессию Комитета по безопасности на море (КБМ 110) и для принятия на КБМ 111 с датой вступления в силу с 01.01.2028 г.

В ходе сессии продолжена дальнейшая разработка Международного кодекса по перевозке производственного персонала (Кодекс ПП) и соответствующих руководств. В частности, Подкомитет подготовил и согласовал проект поправок к части IV Кодекса ПП, касающийся учета веса производственного персонала (90 кг) в расчетах остойчивости грузовых судов, на которые выдаются свидетельства в соответствии с главой I МК СОЛАС и на которых перевозится производственный персонал. Аналогичные требования в расчетах остойчивости уже имеются в части V Кодекса ПП применительно к высокоскоростным судам. Поправки будут применяться к новым судам с учетом даты контракта на постройку судна, которая будет определена при одобрении поправок на КБМ 110.

Подкомитетом рассмотрены и приняты поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных и нефтеналивных судов (Кодекс ESP), касающиеся использования дистанционных средств обследования (RIT) для освидетельствования корпусных конструкций навалочных и нефтеналивных судов. Поправки включают в себя основные положения и требования в отношении применения RIT, а также Процедуру по сертификации предприятий, занимающихся детальным осмотром корпусных конструкций с использованием RIT. Планируемая дата вступления поправок в силу 1 января 2028 года.

Еще одним направлением работы Подкомитета стала подготовка и согласование поправок к Кодексу по средствам оповещения и указателям 2009, которые планируются к принятию на 34-й Ассамблее ИМО в декабре 2025 года. 

Подкомитет продолжил рассмотрение вопросов снижения подводного шума от коммерческого судоходства, включая ключевые аспекты Плана действий ИМО по снижению подводного шума. В рамках фазы накопления опыта по снижению подводного шума на сессии была обсуждена система мониторинга эффективности существующих мер по повышению энергоэффективности судов в целях снижения подводного шума, а также потенциальные будущие исследования для улучшения понимания и оценки уровней подводного шума, создаваемого судами.

Следующая сессия Подкомитета (SDC 12) пройдет в период с 19 по 23 января 2026 года, сообщает министерство транспорта Российской Федерации.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
БМРТ "Виктор Гаврилов": спуск на воду
00:01 / судостроение
рекламаПодписка 2025