Подкомитет завершил разработку рекомендательного Руководства ИМО, предназначенного для содействия государствам в планировании и проведении проверок IMSAS, а также разъяснения положений обязательного Кодекса по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ). В Руководстве приведены развернутые рекомендации по подготовке к проверке, ее проведению, порядку выполнения корректирующих действий по итогам проверки и необходимой отчетности.
Продолжилась работа по гармонизации деятельности государственного портового контроля (ГПК). В частности, подкомитет доработал текст процедур ГПК по направлениям, связанным с противообрастающими системами, охраной на море, а также новыми требованиями Приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении энергоэффективности судов.
Подкомитет уделил внимание актуальному направлению работы - разработке рекомендаций по освидетельствованиям судов, проверкам по МКУБ и Кодексу ОСПС в дистанционном формате.
В качестве первоочередного шага в Руководство ИМО по HSSC и Пересмотренное руководство ИМО по применению положений МКУБ было решено внести базовые рекомендации по оценке возможности проведения освидетельствований судов и проверкам по МКУБ с применением дистанционного метода как в чрезвычайных обстоятельствах, так и в нормальных условиях.
Подкомитет рассмотрел вопрос содействия государствам в скорейшем присоединении и последующем осуществлении Кейптаунского соглашения по безопасности рыболовных судов 2012 года и продолжил работу над текстом соответствующего рекомендательного руководства ИМО, принятие которого запланировано на 2024 год. Предполагается, что этот документ будет содержать детальные рекомендации для государств по вопросам освидетельствований и сертификации рыболовных судов, применению технических требований, осуществлению проверок в рамках ГПК.
Следующая сессия Подкомитета пройдет в июле 2024 года, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.