Подкомитет ИМО разработает рекомендации по вопросам освидетельствования судов

0 119 1 мин
Девятая сессия Подкомитета Международной морской организации по осуществлению документов ИМО состоялась в период с 31 июля по 4 августа. Одним из основных вопросов повестки стало дальнейшее совершенствование Системы проверки государств-членов ИМО (IMSAS) – механизма, который призван оценить, насколько эффективно государство выполняет положения инструментов ИМО по безопасности мореплавания, защите морской среды, подготовке и дипломированию моряков.

Подкомитет завершил разработку рекомендательного Руководства ИМО, предназначенного для содействия государствам в планировании и проведении проверок IMSAS, а также разъяснения положений обязательного Кодекса по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ). В Руководстве приведены развернутые рекомендации по подготовке к проверке, ее проведению, порядку выполнения корректирующих действий по итогам проверки и необходимой отчетности.

Траулер "Баренцево море" / Фото: Корабел.ру
Траулер "Баренцево море" / Фото: Корабел.ру

Продолжилась работа по гармонизации деятельности государственного портового контроля (ГПК). В частности, подкомитет доработал текст процедур ГПК по направлениям, связанным с противообрастающими системами, охраной на море, а также новыми требованиями Приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении энергоэффективности судов. 

 

Подкомитет уделил внимание актуальному направлению работы - разработке рекомендаций по освидетельствованиям судов, проверкам по МКУБ и Кодексу ОСПС в дистанционном формате. 

В качестве первоочередного шага в Руководство ИМО по HSSC и Пересмотренное руководство ИМО по применению положений МКУБ было решено внести базовые рекомендации по оценке возможности проведения освидетельствований судов и проверкам по МКУБ с применением дистанционного метода как в чрезвычайных обстоятельствах, так и в нормальных условиях. 

 

Подкомитет рассмотрел вопрос содействия государствам в скорейшем присоединении и последующем осуществлении Кейптаунского соглашения по безопасности рыболовных судов 2012 года и продолжил работу над текстом соответствующего рекомендательного руководства ИМО, принятие которого запланировано на 2024 год. Предполагается, что этот документ будет содержать детальные рекомендации для государств по вопросам освидетельствований и сертификации рыболовных судов, применению технических требований, осуществлению проверок в рамках ГПК. 

 

Следующая сессия Подкомитета пройдет в июле 2024 года, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025