Основным направлением работы Подкомитета традиционно является совершенствование инструментов и рекомендаций ИМО в отношении спасательных средств.
Продолжилась работа по комплексному пересмотру Главы III Конвенции СОЛАС "Спасательные средства" и Международного кодекса по спасательным средствам (Кодекс КСС). Подкомитетом одобрены поправки к Кодексу КСС в отношении устройства для проведения испытаний свободнопадающей шлюпки без спуска на воду. Поправки направлены Подкомитетом для одобрения на 110-ю сессию Комитета по безопасности на море (КБМ 110) с последующим принятием на КБМ 111 в следующем году. Также было принято решение о необходимости введения требований по вентиляции частично закрытых спасательных шлюпок, для чего был подготовлен предварительный проект поправок к Главе IV Кодекса КСС. Доработка требований будет проведена в ходе работы межсессионной корреспондентской группы с целью представления на следующую сессию Подкомитета SSE 12.
Подкомитет продолжил рассмотрение поправок в отношении снабжения судов самовосстанавливающимися спасательными плотами или двусторонними спасательными плотами с навесом. По итогам обсуждения были сформированы задачи для работы межсессионной корреспондентской группы по поправкам и представления результатов на следующую сессию SSE 12.
Подкомитет продолжил работу над всесторонним обзором резолюции MSC.402(96) "Требования к техническому обслуживанию, тщательному осмотру, эксплуатационным испытаниям, капитальному ремонту и ремонту спасательных и дежурных шлюпок, cпусковых устройств и механизмов разобщения". В частности, на сессии были согласованы определения "изготовитель", "тип", "модель" и "серия" оборудования ("Make", "Type", "Model" и "Series"), соответствующие положениям стандарта ISO 23678:2022. Завершение работы над поправками к резолюции запланировано на следующей сессии.
Подкомитет обсудил вопрос в отношении борьбы с пожарами в грузовых помещениях судов, перевозящих автомобили с инновационными источниками питания, включая электромобили на литий-ионных аккумуляторных батареях. Подготовлен подробный план действий по разработке требований для повышения эффективности пожарной безопасности на судах, перевозящих такие транспортные средства. Работа по данному направлению продолжится в межсессионный период. Следующая сессия Подкомитета (SSE 12) пройдет в марте 2026 года, сообщает Министерство транспорта Российской Федерации.