Волжское пароходство (входит в UCL Holding) готовит к навигации 183 теплохода — на 5 грузовых судов больше, чем в 2017 году. На базах технического обслуживания флота и судоремонтных заводах проводится ремонт корпусов, двигателей и прочих механизмов, электро- и радиооборудования.
Особенностью межнавигационного периода 2017-2018 года является короткий срок, отведенный для ремонта грузовых теплоходов. По новым нормативным документам Российского Речного Регистра суда смешанного "река-море" плавания класса М-ПР могут выходить в Азовское море, включая Керченский пролив, с 1 марта 2018 года (в прошлом году они могли работать в этом морском бассейне с 1 апреля). Теплоходы Волжского пароходства, работающие на перевалке зерновых грузов, готовятся к ранней навигации.
Ремонт корпуса и движительно-рулевого комплекса в условиях дока пройдут 14 теплоходов типа "Волго-Дон" и 6 судов буксирного флота. Это большой объем работ, поэтому в подготовке заняты все судоремонтные заводы, являющиеся партнерами Волжского пароходства в Нижегородской, Ленинградской, Ростовской, Волгоградской областях и республике Марий-Эл. Ежегодно объем выполняемого ремонта растет, увеличиваются финансовые вложения компании в подготовку теплоходов к навигации.
Текущий ремонт самоходных и несамоходных судов и подготовка их к навигации проводятся силами экипажей на базах технического обслуживания флота в Нижегородской и Волгоградской областях.
Технические службы и отдел закупок Волжского пароходства работают с отечественными и иностранными заводами-изготовителями запасных частей и лако-красочных материалов. Постоянно проводится мониторинг рынка поставщиков товаров для сокращения путей поставок и выбора оптимального варианта закупок, в том числе по цене и качеству материалов, используемых в судоремонте.