Волго-Балтийский бассейн
Волго-Балт включает в себя 4896 км эксплуатируемых водных путей, в том числе 2969 км с гарантированными габаритами. Как нам сообщили в ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей», сегодня обстановка на водных объектах следующая:
«в Вытегорском районе гидросооружений и судоходства и Череповецком районе водных путей и судоходства сохраняется ледовая обстановка на Водораздельном канале, Белом озере и части Верхней Шексны».
Однако к еще только предстоящей навигации флот управления, а это 185 единиц, готов на сто процентов. На данный момент идет процесс сдачи судов в техническую готовность.
«Согласно графику ввода флота в эксплуатацию отзываются из отпусков экипажи для запуска механизмов и предъявления судов контролирующим организациям», - сообщают в Администрации Волго-Балта.
Ситуация с глубинами на основной трассе Волго-Балтийского водного пути будет складываться в зависимости от возможной водности и приточности по водным объектам, поскольку снегозапасы составили 35 % от нормы.
По данным ФБУ, сроки навигации на 2014 год по основной трассе Волго-Балтийского водного пути составят 200 суток дата открытия 30 апреля дата закрытия 15 ноября.
«В связи с благоприятными гидрометеорологическими условиями планируется открытие навигации раньше установленных сроков (с 22 апреля 2014 года)», - отметили в Учреждении.
Однако на Большой Неве навигация было открыта в связи с благоприятными погодными условиями 14 апреля. По данным ИТАР-ТАСС, в ближайшее время начнется более активная фаза судоходства -
«на трассе Волго-Балта уже появились суда речного флота, в настоящее время они находятся в районе Рыбинского водохранилища и Череповца и готовятся к погрузке, чтобы направиться в сторону Финского залива».
|
Судоходство на Волге / Корабел.Ру |
Камводпуть
Иная обстановка на водных путях в границах ФБУ «Администрация Камводпуть», которые имеют общую протяженность 3373 км, включая временно законсервированные 218 км. Они расположены на территории Пермского края, республик Башкортостан, Татарстан и Удмуртской Республики.
На реках пока сохраняется ледостав. Вскрытие на водных артериях Камводпути, по данным Гидрометцентра, ожидается в конце апреля - начале мая.
Всего в предстоящую навигацию планируется вывести 120 судов. На данный момент, по данным ФБУ, 81 единиц технического флота находится на ремонте, в том числе 69 — на текущем 12 на на среднем. Методом глубокой осенней профилактики в конце навигации 2013 года отремонтировано 7 обстановочных судов.
«На 01.04.2014 года ход судоремонта идет с опережением графика на 5%. В оставшийся период для своевременной подготовки флота к навигации 2014 года необходимо в запланированные сроки и качественно завершить ремонт, предъявить суда контролирующим органам и укомплектовать флот кадрами», - сообщили в Администрации Камводпути.
Есть на территории, за которую отвечает Учреждение и участки, которым требуются дополнительные дноуглубительные работы.
«Лимитирующими участками, ограничивающими осадку судов, являются: на реке Кама - «Чайковский шлюз — Камбарка», где планируется дноуглубление в объеме 300 тыс. м3 грунта, на реке Белая — «устье реки Уфа — Груздевка», с планируемым объемам дноуглубления 650 тыс. м3. Места дноуглубления будут определяться после открытия навигации по данным обследования перекатов», - передает управление.
Сроки открытия навигации 2014 года для ВВП Камводпути объявлены Росморречфлотом - начиная с 25 апреля в Южных регионах по 6 мая на Камском водохранилище.
|
Набережная в Нижнем Новгороде / www.korabel.ru |
Волжский бассейн
Протяженность путей, относящихся к Волжскому бассейну составляет 4050 км. Как сообщили в ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей», навигация на Нижней Волге уже началась — старт был дан 1 апреля. В свою очередь на Средней Волге, в Саратове, 9 апреля была выставлена вся судоходная обстановка.
Всего на балансе ФБУ «Администрация Волжского бассейна» находится 271 единица флота, из них в рабочем ядре - 211. В 2014 году запланирован ремонт 218 судов.
«В настоящий момент завершается выполнение межнавигационного ремонта обстановочного инвентаря и флота. Все обстановочные бригады обеспечены необходимым запасом материалов, инвентаря и светосигнального оборудования», - передает управление.
В навигацию 2014 года судоходная обстановка будет обслуживаться теплоходами проектов: Р-121, Р-376, 391 и 391А, 457 и др. Всего будет задействованы 34 теплохода. Кроме бригадных судов для обслуживания привлекут ещё и подменные теплоходы.
По данным ФБУ, основной проблемой является обновление изношенного технического флота. Для ее решения необходимо приобрести промерные суда (типа КС) для изыскательских партий. В Астраханском филиале Администрации есть одно такое судно, а необходимо еще 7 теплоходов.
Всего в навигацию 2014 года планируется задействовать 4020 навигационных знаков, из них плавучих – 2650, береговых – 1370. Также запланирована централизованная поставка другого необходимого навигационного оборудования - эхолотов, спутниковых навигационных систем. К тому же филиалами ФБУ «Администрация Волжского бассейна» планируется выставить 240 отремонтированных буёв-сигар. В целом судоходная обстановка будет обслуживаться 34 обстановочными бригадами, а это 366 человек.
Объем планируемых тральных работ на транзите составит порядка 665,0 км
2. Для этих работ будут привлечены три дноочистительных снаряда. Для проведения дноуглубительных работ планируется ввести 15 земснарядов, суммарной технической производительностью 12650 м
3/ч. По плану, общий объем извлекаемого грунта составит 14100 тыс. м
3, из них: 8500 тыс. м
3 на транзитных работах; 5600 тыс. м
3 на внетранзитных работах; 2330 тыс. м
3 в подготовительный период.
«Наибольшую трудность в поддержании гарантированных габаритов пути представляют участки транзитного судового хода: на Верхней Волге от Городецких шлюзов до Нижнего Новгорода, протяжённостью 54 км, где планируется извлечь порядка 2060 тыс. м3 грунта и участок на Нижней Волге от Волгоградских шлюзов до н.п. Стрелецкое, протяженностью 498 км. Здесь объем дноуглубительных работ может составить около 5370 тыс. м3 грунта», - сообщают в ФБУ «Администрация Волжского бассейна».
По данным Учреждения, одним из самых трудных участков для судоходства на Нижней Волге является Саралёвский водный узел (участок Волги от 2630,0 км до 2667,0 км), протяженностью 37 км, который характеризуется значительной извилистостью (радиус закругления здесь составляет 700 м вместо 1100 м), на данном участке согласно, утверждённого Главгосэкспертизой, проекта с июля 2013 года начато производство капитальных дноуглубительных работ.
«Общая стоимость выполняемых работ на Саралёвском водном узле составляет 594,7 млн руб. Согласно проекта на данном участке требуется проведение дноуглубительных работ на 3 участках общим объемом 4,5 млн м3 грунта, в течении 3 лет. В 2014 г. земснарядами планируется извлечь 2179,3 тыс. м3 грунта», - передает Администрация.
По данным ФБУ «Администрации Волжского бассейна» основными проблемами по габаритам пути являются: вопрос о постройке, на проблемном в отношении глубин участка Городец – Нижний Новгород, низконапорной плотины с автодорожным мостовым переходом в районе н.п. Б. Козино с целью увеличения судоходной глубины.
По графику 23 апреля откроется транзитная навигация и на Верхней Волге. Планируется, что в 2014 году средняя продолжительность действия судоходной обстановки по Волжскому бассейну составит 212 суток.
|
"Араз Ривер" / www.korabel.ru |
Печорский бассейн
На сегодняшний день, на всех внутренних водных путях Печорского бассейна, общей протяженностью 2594 км - ледостав.
«По данным прогноза ФГБУ «Северное Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», вскрытие реки Печора ожидается в первой половине мая», - сообщает ФБУ «Администрация «Печораводпуть».
Обеспечение технической готовности флота к навигации 2014 года в учреждении осуществляется путем проведения межнавигационного ремонта флота. Все суда, по данным ФБУ,
«находятся в годном техническом состоянии и имеют действующие судовые документы. В настоящий момент, межнавигационный ремонт вступил в завершающую фазу».
В целях поддержания гарантированных габаритов пути, на участках Печоры запланировано проведение капитальных дноуглубительных работ в подготовительный период навигации и дальнейшая эксплуатационная разработка перекатов в оставшийся период навигации, с очередностью определяемой степенью их лимитирования. Для этого планируется ввести в эксплуатацию четыре земснаряда, общей производительностью 1650 м
3/час.
«В соответствии с Государственным заданием, утвержденным руководителем федерального агентства морского и речного транспорта и Программой категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов на навигацию 2014 года, прогнозируемые сроки действия средств навигационного оборудования на Печоре установлены по участкам: город Вуктыл — река Щугор с 18 мая по 10 октября; река Щугор — село Усть-Уса с 21 мая по 13 октября; село Усть-Уса — город Нарьян-Мар с 29 мая по 13 октября», - передает Администрация «Печераводпуть».
В следующий раз мы расскажем вам, как складывается обстановка на ВВП в других регионах.