Как доложил главный инженер ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" Василий Плетеневский, в настоящее время подготовка флота к навигации 2024 года входит в финальную стадию.
В Осетровском филиале ПАО "ЛОРП" в технической готовности сданы четыре единицы судов, все они ожидают выхода в рейс.В Киренском судоходном участке на плановом отстое находится 17 единиц флота, все они сданы в технической готовности. В настоящее время Киренский участок готовится к навигации, персоналом составляются графики предъявления судов контролирующим органам, в том числе Роспотребнадзору, а также Российскому классификационному обществу. Все работы, которые были запланированы Управлением главного инженера для оборудования и модернизации судов, на этом участке выполнены в полном объеме.
Пеледуйской базой технической эксплуатации флота в технической готовности сданы 22 единицы флота. Продолжается работа по замене обшивки днища теплохода "Дионисий Хитров". В настоящее время выполнено порядка 70% от всего объема запланированных работ. Замена однотипного оборудования и ДВС проходит также в рамках разработанных ранее графиков. Кроме того, работникам базы предстоит выполнить работы по замене двух главных двигателе на теплоходе СПН-717, пяти вспомогательных ДВС и водогрейных котлов на четырех судах пароходства. Все оборудование закуплено, ведутся монтажные работы.
Для Олекминского судоходного участка основной задачей является подготовка крановой механизации. В межнавигационный период здесь отстаиваются три крана – Т-112, Т-113 и Т-175.В настоящее время на Т-113 проводятся работы по замене грузовой стрелы, все комплектующие доставлены в Олекминский участок.На среднем ремонте находится кран Т-175. Объект готовится к предъявлению Российскому квалификационному обществу с целю повышения его класса. Всего же в планах Олекминского судоходного участка сдать в технической готовности 20 единиц флота.
Полным ходом идут ремонтные работы на Жатайском судоремонтном заводе. Здесь в технической готовности сданы 62 единицы флота. Подводный ремонт, а также работа в затоне корпусно-сварочным участком завершены. Все работники участка переведены для работы на слип, чтобы подготовить суда к своевременному спуску на воду сразу же после прохождения ледохода, в конце мая.
Выполнены все мероприятия по безопасному отстою судов в местах плановых отстоев в поселках Хандыга, Усть-Мая, Жиганск, закрепленных за Жатайским судоремонтным заводом. В Жиганск в конце апреля направлены экипажи судов буксиров "Софрон Данилов", "Капитан Курчатов" и "Капитан Бурковский", которые будут проводить ледорезные работы для ослабления полотна льда для безопасного прохождения ледохода.
В северных филиалах пароходства ремонтные работы только разворачиваются. Основная сдача судов в технической готовности ожидается в мае. В Усть-Янский и Белогорский филиалы начали прибывать первые экипажи судов. Часть комсостава уже приступило к работам, завершены работы по установке мертвяков для обеспечения безопасного отстоя. Работники Янского участка приступают к ледорезным работам для безопасного прохождения ледохода по р. Яна.
На слипе Архангельской ремонтной базы флота находится теплоход "Святитель Иннокентий". Подготовка судна необходима для предъявления Российскому морскому регистру для подтверждения класса. В целом все работы по структурным подразделениям ПАО "ЛОРП" ведутся в рамках утвержденных графиков, сообщает сайт Ленского объединенного речного пароходства.